Состояние здоровья ребенка упавшего с трапа самолета. Умерла упавшая с трапа самолёта «Уральских авиалиний» полуторагодовалая девочка

© Фото пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры

«„Пулково“: в аэропорту царит хаос. Так сказал командир судна на 40-й минуте ожидания трапа. „После недавней трагедии с девочкой, упавшей с трапа…“», — такая запись появилась в четверг вечером в «Живом журнале» дьякона Андрея Кураева.

Похожие сообщения стали множиться в соцсетях как грибы после дождя: «Час безуспешных разборок, нервов, беготни. И, плюнув на беспредел со стороны работников аэропорта „Пулково“, мы, купив новые билеты, все-таки летим домой. Уставшие, но не побежденные», «Это смысловые галлюцинации. Как это развидеть? Это даже не треш…».

Судя по онлайн-табло, ночью многие рейсы задерживались, часть вылетела с опозданием. Этой историей уже заинтересовалась прокуратура. В ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания аэропорта) на следующий день , что действительно 11 рейсов были задержаны из-за того, что после трагедии в аэропорту используют меньше самоходных трапов. Однако отметили, что еще свыше 20 рейсов были задержаны по другим причинам — из-за позднего прибытия самолетов, плохих метеоусловий, технических проблем.

«В данном случае все заинтересованные лица должны писать жалобы в контролирующие органы: Роспотребнадзор, прокуратуру. В „Пулково“ задерживают рейсы, при этом мотивируя это безопасностью. Но создают ситуацию с противоположным эффектом — ведь там много пассажиров, в том числе с детьми. О какой безопасности идет речь, если эта ситуация пагубно отражается на их здоровье?» — считает адвокат Андрей Тындик.

О безопасности в «Пулково» заговорили после трагедии, произошедшей 28 сентября. Тогда под бабушкой, которая несла на руках свою внучку, обрушилась часть площадки самоходного трапа. В результате пассажиры упали с высоты более трех метров. Пострадавших увезли в больницу. Бабушка получила переломы и через некоторое время ее перевели на амбулаторное лечение. На восстановление уйдет не меньше двух месяцев. За жизнь девочки врачи боролись две недели. Они сделали все возможное, чтобы спасти ребенка. Но 14 октября девочка скончалась.

На опубликованных на сайте Северо-Западной прокуратуры на транспорте фотографиях видно , что металлическая часть злополучного трапа буквально висит на двух тонких тросах. На самом видном месте конструкции присутствует надпись «Аэропорт Пулково».

Северо-Западное следственное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело по п. в ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Позднее были задержаны двое подозреваемых из числа работников ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляющая компания «Пулково»): Валентин Чернаенко и Александр Козельский. Козельского, который отвечал за ремонт неисправного пассажирского трапа, суд отправил под домашний арест. А вот Чернаенко отпустил на свободу, отказав следствию в помещении его под стражу.

В пресс-службе «Воздушных ворот Северной столицы» сообщили, что представители аэропорта связались с родственниками и оказали им материальную помощь, а также предложили помочь с организацией похорон. Знакомые семьи подтвердили, что матери девочки перевели деньги, когда ребенок лежал в реанимации. Кроме того, по словам представителя аэропорта, были принесены личные извинения перед семьей.

После инцидента аэропорт начал свое служебное расследование. По словам собеседника агентства, все трапы конструкции, аналогичной задействованному в трагедии 28 сентября, временно выведены из эксплуатации. Они будут вводиться в работу после дополнительной проверки их технического состояния.

Вместе с тем в аэропорту подчеркнули — информация о том, что «единичные задержки» 19 октября были связаны с самоходными трапами, недостоверна. По данным пресс-службы воздушной гавани, в связи с расследованием 11 трапов одной конфигурации были выведены из эксплуатации для оценки технического состояния. Часть из них после подтверждения безопасности возвращены в работу, по оставшимся еще проводится проверка.

Такое объяснение удовлетворило не всех. «Аэропорт работает штатно и не краснеет даже из-за „инцидента“», — такой комментарий появился в группе «Пулково» в социальной сети.

Между тем следственный комитет проводит проверку трапов и в других аэропортах СЗФО. И уже в Мурманске, Архангельске, Сыктывкаре, Ярославле и Пскове.

Согласно Воздушному кодексу РФ, ответственность за пассажира, пока он находится на территории аэродрома, несет авиакомпания. «Статья 117 Воздушного кодекса РФ устанавливает положения об ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажиру воздушного судна. Ответственность перевозчика действует во все время воздушной перевозки. При этом под воздушной перевозкой понимается период с момента прохождения пассажиром воздушного судна предполетного досмотра для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир воздушного судна под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром. Таким образом, нахождение пассажира на трапе подпадает под понятие воздушной перевозки, следовательно, возмещать вред пострадавшим будет авиакомпания», — подчеркнул адвокат Владимир Старинский.

Однако стоит отметить, что перевозчики заключают с аэропортами договоры на наземное обслуживание. В этих документах прописан список предоставляемых услуг, к примеру, подача трапа, перевозка багажа, питание и т. д. В данном случае трап принадлежит аэропорту «Пулково» (что последний и не скрывает).

Здесь можно вспомнить трагедию 2014 года, когда во «Внуково» самолет «Фалькон-50» столкнулся со снегоуборочной машиной и загорелся. В итоге погиб экипаж и пассажир — президент нефтяной компании «Тоталь» Кристоф де Маржери.Тогда виновными признали сотрудников аэропорта. В частности, водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко и инженеру Владимиру Леденеву назначили по 4 и 3 года колонии. Однако оба осужденных были освобождены от наказания по амнистии со снятием судимости.

В случае с трагедией в «Пулково» также остается только ждать решения суда.

Никита Кочетов

Полуторагодовалая девочка, упавшая с трапа самолета «Уральских авиалиний» в аэропорту Пулково, скончалась. Врачи не смогли спасти ребёнка. Об этом агентству «Росбалт» рассказали знакомые семьи.

Официальных комментариев от следователей о смерти девочки пока не поступало. Ранее Следственный комитет на транспорте сообщал, что после трагедии проверит все трапы самолётов.

«После происшествия в аэропорту Пулково, когда выдвижной пролёт трапа обрушился, что привело к падению с высоты более трёх метров двух пассажиров – 44-летней женщины с полуторагодовалой внучкой, поручено руководителям следственных отделов на транспорте организовать работу по установлению обстоятельств текущей эксплуатации пассажирских трапов на аэродромах в пределах территории оперативного обслуживания, включая вопросы их постановки на государственный учет», – сообщает пресс-служба ведомства.

Напомним, в результате инцидента, который произошёл 28 сентября, женщина получила переломы, девочка – черепно-мозговую травму. Пассажиры рейс «Москва – Санкт-Петербург» упали при выходе из самолёта на самоходный трап, который обрушился из-за повреждения поворотной части платформы.

Следственный комитет завел дела по статье о халатности и по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. Обвиняемым по делу о падении пассажиров является один из руководителей аэропорта Пулково. Кроме того, механика Пулково отправили под домашний арест, на него завели дело по статье о недоброкачественном ремонте.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» случившееся не комментируют, так как трап принадлежал не им, а аэропорту Пулково.

Мать девочки, погибшей после падения с трапа в Пулково: Врачи даже не вышли ко мне поговорить

Мать девочки, погибшей после падения с трапа самолета в санкт-петербургском аэропорту Пулково, рассказала о ЧП.

«Я их встречала в аэропорту, стояла ждала-ждала, их все не было. Уже люди выходили с того рейса, выдача багажа закончилась, их нет. Я уже попыталась позвонить, трубку никто не взял. Потом мне дозвонилась мама и сообщила, что они в медпункте. Я спросила, что случилось, мне ответили, что они упали. Я подумала, что они упали внизу, споткнулись о ступеньки. Но, когда пришла в медпункт, я поняла, что они упали сверху», - рассказывает Дарья Петрова.

По словам матери, в течение часа после падения ребенка забрали в больницу.

«Мне писали люди, которые были на этом борту. Они сказали, что, когда они спускались, трап уже шатался», - отметила родительница.

По словам Петровой, несмотря на жалобы пассажиров, неисправный трап заменен не был, а выход пассажиров остановили только после несчастного случая.

«Мама ее на руках держала, на другой руке у нее была сумка. Она соступила одной ногой с борта самолета и сразу же упала», - добавила мать.

«Врачи в течение получаса пытались завести сердце, однако ничего не получилось. 17 суток полностью она была на медицинском обеспечении. Сама она с первого дня не могла дышать», - рассказывает она.

В смерти ребенка Дарья Петрова винит сотрудников Пулково.

Напомним, инцидент с падением женщины и ребенка с трапа в Пулково произошел 28 сентября. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Следователи задержали начальника участка механических работ, который являлся ответственным за проведение неоднократного ремонта трапа. По данным следствия, он мог допустить приемку работ ненадлежащего качества.

Мать сообщила подробности смерти упавшей с трапа в Пулково девочки

Полуторагодовалая девочка, упавшая с трапа самолета в аэропорту Пулково, умерла от остановки сердца. Об этом телеканалу РЕН ТВ заявила ее мать.

«Вчера у ребенка остановилось сердце. Это была уже четвертая остановка за сутки. Ребенок к тому времени перенесла уже три клинических смерти. Врачи уже не смогли завести сердце. Они пытались завести его в течение получаса, но не смогли», - рассказала женщина.

Ранним утром о смерти ребенка сообщил «Росбалт» со ссылкой на родственников.

Девочка с 28 сентября находилась в реанимации с черепно-мозговой травмой. Врачи оценивали ее состояние как тяжелое.

Уголовное дело возбуждено после происшествия в Петербурге в аэропорту Пулково. Когда пассажиры выходили из самолета, обрушился трап. Пострадавших двое - женщина и ее полуторагодовалая внучка. Они рухнули вниз с трехметровой высоты прямо на бетонное покрытие. Травмы очень серьезные. За жизнь ребенка сейчас борются врачи.

Неисправный трап сейчас разбирают буквально на детали - специалисты пытаются понять, почему конструкция, способная выдерживать вес в сотни килограммов, накануне вечером провалилась прямо под ногами двух пассажиров. На любительских кадрах, сделанных спустя пару минут после инцидента, виден пол, примыкающий к борту самолета. Он сложился буквально пополам.

«При выходе пассажиров из самолета часть трапа оторвалась. В результате женщина 1973 года рождения с полуторагодовалым ребенком упали на землю. Оба получили травмы и были госпитализированы в больницу», - сообщила старший помощник руководителя Северо-Западного СУ на транспорте СК РФ Мария Добрынина.

44-летняя Мария Кобылецкая с внучкой Варей отдыхали на Черном море. Возвращались в Петербург. В аэропорту женщине оказали первую помощь, но травмы оказались серьезными, пришлось вызывать скорую помощь.

«Пациентка поступила в наше учреждение спустя два часа после получения травмы в состоянии средней степени тяжести, расценивается состояние как стабильное. Наш прогноз такой, что лечение требуется не менее двух недель. У нее имеется травма головы, груди - расценивается как легкая, а ведущая травма - конечностей. Там имеются перелом и вывих голеностопного сустава», - рассказал заместитель главного врача по хирургии городской больницы №26 Санкт-Петербурга Александр Найденов.

Годовалая Варя, упав с трехметровой высоты, ударилась головой. Всю ночь врачи боролись за ее жизнь, в палату не пускали даже маму.

«В крайне тяжелом состоянии, неизвестно, выживет или нет, ночью прооперировали. У нее, помимо сильно сотрясения и кровоизлияния в мозг, ушибы печени, сердца, легких. Не знаю, как дальше будет она. Меня пустили буквально на две минуты к ней в реанимацию, она после операции лежит сейчас в искусственной коме», - рассказала мама пострадавшей девочки Дарья Петрова.

Трап считается безопасным и надежным устройством. Это фактически электромобиль с лестницей вместо кузова. Стыковку производит машинист частично под контролем автоматики. Инциденты с ними в мировой практике были. Но последний раз в Пулково в 2011 году шестилетний мальчик оступился в щель между бортом самолета и трапом. Тогда обошлось легкими ушибами.

Был ли теперь неисправен трап или к происшествию привели неправильные действия персонала, выясняет следствие. Заведено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». До окончания следствия все трапы Пулково выведены из эксплуатации.

Шесть человек пострадали в результате падения с трапа при посадке в самолет в Барнауле, трое из них госпитализированы. Сообщение об этом размещено на сайте пресс-службы министерства транспорта Алтайского края.

"Произошло складывание трапа, в результате чего пострадало пять пассажиров, двоим госпитализация не потребовалась. Три человека находятся в Краевой клинической больнице скорой медицинской помощи. Администрация аэропорта приносит свои извинения и гарантирует оказание всего комплекса медицинских услуг", - говорится в тексте.

Администрация воздушной гавани издала указ о проведении внеочередной проверки технического состояния всех трапов. Формируется комиссия для установления причин инцидента. Сообщается, что трап прошел проверку согласно регламенту в октябре 2018 года. Претензий к его состоянию не возникло.

Cудно с двухчасовой задержкой вылетело из Барнаула в Москву, сообщили ТАСС в пресс-службе местного аэропорта. "Вылет должен был состояться в 07:30 (03:30 мск). Самолет "Уральских авиалиний" вылетел в 09:38 (05:38 мск). Сейчас комиссия ведет проверку [по факту инцидента]", - сказал собеседник агентства, добавив, что остальные пассажиры чувствуют себя нормально.

Следственный комитет возбудил дело по двум статьям: в связи с возможной халатностью и оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Как выяснилось, опора площадки трапа была самодельным аналогом и не соответствовала требованиям безопасности.

СМИ ранее писали, что ничего необычного в замене детали трапа на сделанную ремонтниками аэропорта нет: служба спецтранспорта имеет разветвленную сеть подразделений, мастера которых обязаны по заявкам всех подразделений "Пулково" изготавливать запчасти, ремонтировать отдельные детали, узлы и агрегаты, а также выполнять "нестандартные производственные задачи" своими силами. Поэтому оригинальная ось американского производителя FMC была заменена на самодельную, выточенную в "Пулково".

Больше двух недель врачи боролись за жизнь маленькой девочки, упавшей с трапа в аэропорту Пулково. Прогнозы были неутешительными - за это время ребенок перенес три клинических смерти - но медики пытались сделать невозможное. Чуда не произошло. Спустя 17 дней после происшествия сердце малышки остановилось навсегда. Мать Верочки (имя изменено - прим.ред. ) считает, что в гибели ее девочки виновны сотрудники аэропорта. Женщина заявляет: она будет добиваться того, чтобы эти люди были наказаны.

Падение с трапа

Вечером 28 сентября петербурженка Дарья Петрова встречала свою маму и 1,5-годовалую дочку в Пулково: они должны были вернуться из Москвы. Самолет уже приземлился, и пассажиры один за другим выходили к встречающим, однако Марии Леонидовны с Верочкой все не было. Дарья начала звонить маме, но та не брала трубку.

Наконец, женщина перезвонила. Она сообщила дочери, что вместе с внучкой находится в медпункте. «Я спросила, что случилось, мне ответили, что они упали, - рассказала Дарья телеканалу РЕН ТВ . - Я подумала, что они упали внизу, споткнулись о ступеньки. Но когда пришла в медпункт, я поняла, что они упали сверху».

В медпункте Дарья узнала, что аэробус «Уральских авиалиний» сел в Пулково, и к нему пристыковали трап. Когда пассажиры покидали самолет, часть трапа оторвалась. 44-летняя женщина и ее 1,5-годовалая внучка упали на землю с трехметровой высоты. Как расскажут потом Петровой другие пассажиры, трап начал сильно шататься, как только люди ступили на него. Идти было страшно. И опасения оказались небеспочвенными.

17 дней борьбы

Пострадавших доставили в больницу. У женщины диагностировали переломы ноги, двух ребер и сотрясение мозга. Состояние девочки было тяжелым: ушибы сердца, легких, печени, черепно-мозговая травма. Ребенка поместили в реанимацию и ввели в искусственную кому. Почти три недели врачи боролись за жизнь малышки, но прийти в сознание Верочке уже не было суждено. За 17 дней кроха перенесла три клинических смерти. Когда сердце девочки остановилось в очередной раз, запустить его уже не удалось. «Они пытались завести его в течение получаса, но не смогли, - говорит Дарья. - Ничего не получилось».

Безутешная мать считает, что в случившемся виновны исключительно сотрудники аэропорта, которые не следили за состоянием оборудования. Женщина намерена добиваться того, чтобы все люди, причастные к гибели ее дочери, понесли заслуженное наказание.

Никаких официальных комментариев по поводу смерти девочки пока не поступало. Возбуждены уголовные дела по статьям УК РФ «Недоброкачественный ремонт транспортных средств либо иного транспортного оборудования», «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей» и «Халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Будет ли переквалифицирован последний пункт с «тяжкого вреда здоровью» на «смерть», пока неизвестно.

Никто не заметил дефекта

Представители СК допросили сотрудников Пулково, которые производили техническое обслуживание трапа, а также изучили всю техническую документацию. Оказалось, что поворотная часть платформы старого трапа ремонтировалась уже много раз - получается, работы не были проведены надлежащим образом. К тому же, неисправность должны были выявить еще во время ежедневного осмотра оборудования. Тем не менее, дефект никто не заметил.

По результатам проверки был задержан начальник участка механических работ службы спецтранспорта аэропорта Пулково, на котором и лежала ответственность за ремонт трапа. Мужчина уже дал признательные показания, и вопрос об избрании для него меры пресечения будет решен в ближайшее время.

В Пулково же заявили, что все старое оборудование в аэропорту будет заменено в максимально быстрые сроки, но когда именно это произойдет - неизвестно, все зависит от поставок.

«Для меня очевидно, что сотрудники аэропорта просто невнимательно отнеслись к своей работе - устали, недосмотрели, не заметили дефекта, - отмечает независимый эксперт, авиационный механик Алексей Коростылев . - На территории аэропорта нельзя упускать ни единой мелочи. А так - ребенка погубили. Этого можно было бы избежать, если все нормально выполняли свою работу. Вот и все».