Итальянские железные. Карта Железных дорог Италии – маршруты поездов в Италии

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

Один из лучших способов открыть для себя Италию – это путешествие на поезде. В отличие от некоторых стран Европы, железнодорожное сообщение в Италии налажено как часы, а потому это может стать хорошей альтернативой даже для тех путешественников, которые привыкли полагаться на арендованный автомобиль.

Система железных дорог Италии – весьма развита и менее дорога, чем большинство железных дорог Европы. Возможно, кто-то не согласится, и скажет, что единственный нормальный способ увидеть Италию целиком – это путешествуя на автомобиле, но мы гарантируем, что итальянских железных дорог вполне достаточно, чтобы обеспечить полный впечатлений месяц с посещением всех ключевых точек на материке. Например, только поезд из в Венецию , проходит через целый ряд исключительных городов, включая , Верону и Падую.

Используйте карту железных дорог Италии , чтобы спланировать Ваш отпуск. Она показывает ключевые Итальянские города и железнодорожные ветки, соединяющие их.

Карта железных дорог Италии

Более темным цветом на карте отмечены линии скоростных поездов, таких как Eurostar и IC (intercity). Оранжевые линии, в свою очередь, показывают более медленные локальные маршруты.

Для более детализированной информации о сети железных дорог Италии следует ознакомиться , содержащим информацию о железнодорожном сообщении не только в Италии, но и во всей Европе в целом. Отличительной особенностью сайта является то, что он содержит данные не только основных железнодорожных операторов, но и более мелких компаний, у которых билеты, как правило, ощутимо дешевле.

Итальянские железнодорожные проездные и билеты

Как мы уже отмечали выше, путешествия по , как правило, обойдутся дешевле, чем в других странах Европы. Большинство туристов, выбравших этот способ передвижения, зачастую покупают билеты от точки до точки. Однако, если Вы планируете путешествовать на длинную дистанцию или разбить свою поездку на несколько этапов, то, возможно, имеет смысл задумать о покупке проездного – так называемого, Inter Rail Italy Pass . Получить о нем более подробную информацию .

Также полезно обратить внимание и на опцию InterRail Global Train Pass , если Ваше путешествие выходит за рамки Италии и охватывает несколько европейских стран. Помните, впрочем, что проездные рассчитаны на путешественников, готовых к активному их использованию, и могут оказаться абсолютно невыгодными для разовых поездок. Также всегда имеет смысл уточнить, распространяется ли действие проездного на жителей вашей страны, поскольку имеются определенные ограничения.

С другой стороны, если проездной Вам не нужен, то, будучи в Италии, билет на поезд можно купить прямо на вокзалах в кассах или специальных автоматизированных киосках. Другое дело, что такая покупка может быть сопряжена с определенной нервотрепкой. Это особенно актуально для билетов на скоростные поезда, где часто требуется резервация места.

Кроме того, на популярных маршрутах нередки случаи, когда все билеты выкуплены заранее, и в продаже на вокзале либо их нет вообще, либо доступен только премиум-класс, который стоит гораздо дороже. Чтобы лучше понять, с чем можно столкнуться на вокзале, рекомендуем короткое видео ниже.

“Вдали от родного языка и близких, лишенные всех наших привычных личин и подпорок (ведь не знаешь даже цены на трамвайный билет), мы целиком на поверхности. Но в то же время, чувствуя себя не в своей тарелке, мы открываем в каждом предмете и в каждом дивном существе их истинную волшебную сущность.” Альберт Камю

Друзья, Вам хочется начать свое утро с чашечки эспрессо в одном из местных итальянских кафе? Сесть поудобнее, расслабиться и наблюдать за местными жителями. Обращать внимание на разных людей по отдельности, чем они занимаются, а почему бы и нет - общаться с ними. Никогда не знаешь точно, чем закончится этот разговор. Может, советом, к какой достопримечательности лучше отправится сегодня вечером, а может - рекомендацией, какой ресторан посетить, чтобы вкусно поесть. А может, и доброй дружбой!


А хочется ли вам найти интересные места, куда стоит отправится только Вам - любопытный малоизвестный музей, живописный близлежащий город - или спросить у местных чтобы они рассказали о своем городе. Погрузится в местную жизнь, отдаваться новым впечатлениям?
Тогда забудьте про экскурсионные группы и автобусы. Покупайте билет на поезд и вперед!
Пора путешествовать самостоятельно!


Вы можете сами отправится в интересный Вами город в Италии и постараться на месте организовать себе и экскурсионную программу, и питание, и все желаемые развлечения. В любом городе всегда можно найти массу интересных экскурсий. Заказав услуги индивидуального гида, будьте уверены, что успеете увидеть гораздо больше, чем «организованные» туристы, которых возят по фабрикам и сувенирным магазинам.

Буду рада оказать Вам необходимые услуги и помощь в вечном городе Риме! На сайте вы можете найти всю необходимую информацию об экскурсиях в Риме и загородные экскурсии.

Двигаемся дальше – например, базовый город где вы остановились освоен, но ведь рядом с ним множество других, не менее интересных! Изучите расписание поездов. Добраться из точки А в пункт В в Италии на поезде можно быстро. К счастью, итальянская железная дорога может похвастаться обилием скорых поездов.


Классификация итальянских поездов

Всего в Италии можно выделить 2 компании поездов: TrenItalia и ItaloTrenо .

  • TrenItalia - самый крупный железнодорожный перевозчик Италии, узнать цены и расписание поездов, а также купить билеты можно на официальном русскоязычном сайте - trenitalia.com.ru >>>>>>
  • ItaloTrenо - является высокоскоростным поездом (до 360 км/ч) с повышенным комфортом для пассажиров, узнать цены и расписание поездов, а также купить билеты можно на официальном итальянском сайте - italotreno.it >>>>>>
  1. TRENITALIA
В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя четыре вида поездов: Frecciarossa, Frecciarossa 1000, Frecciargento и Frecciabianca.

  • "Красная стрела" или Frecciarossa являются самыми новыми и скоростными поездами в стране.
Они отличаются высоким уровнем комфорта. Маршрут следования этого транспорта налажен между крупными городами, например, Рим-Неаполь (1ч 10 мин), Рим-Милан (2 ч 55 мин.) и т.д. Стоимость билета соответствует отличному сервису, включающему:
-платный wi-fi;
-столик;
-мусорник;
-туалет;
-кондиционер;

Розетка;
Frecciarossa - это быстрые поезда (до 360 км/ч) с минимумом остановок. При покупке билета нужно указывать точное время и дату.

  • Суперпоезд "Красная стрела 1000" или Frecciarossa 1000 - новый высокоскоростной суперпоезд, который предлагает своим пассажирам путешествие со скоростью в 400 км в час.
Поезд соединяет Рим и Милан за 2 часа и 40 минут для тех, кто выбирает станции Tiburtina и Rogoredo.

  • "Серебряная" стрела или Frecciargento набирает скорость до 250 км/ч.
Идентична с Frecciarossa. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Верону, Флоренцию и Реджио Калабрия.

  • "Белая стрела" или Frecciabianca (до 200 км/ч) практически идентична тоже с Frecciarossa.
Однако здесь нередко можно встретить менее комфортные и новые вагоны. Frecciabianca также перевозят пассажиров крупных городов, но не на дальние расстояние, к примеру, из Генуя в Милан. Оснащение вагона схоже с предыдущим вариантом.

  • Intercity напоминают отечественные купейные поезда, но значительно превосходят их по качеству.
Вагон включает в себя 10-12 купе, состоящих из 6 сидячих мест. Intercity также курсирует между крупными населенными пунктами, расположенными на малом расстоянии. Эти поезда часто останавливаются, поэтому на них удобно добираться из маленьких городков в крупные, они соединяют около 200 городов Италии.

  • IntercityNotte (ICN)
Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные - Promiscue, только для женщин - Donna).

  • Региональные поезда , как видно из названия, передвигаются только в пределах определенного региона.
Стоимость билета минимальная, а количество остановок - максимальное. Такие поезда могут быть с 1-2 этажами. Из всех представленных категорий в региональных поездах самый низкий уровень комфорта, который, конечно, даст фору многим отечественным электричкам. Билеты продают без точной даты, которую нужно не забыть пропечатать с помощью специального автомата.
  • Региональные скоростные Regionale Veloce – те же региональные, но идут чуть быстрее и делают меньше остановок.

2. ITALOTRENO

  • Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу.
Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM.


Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 2 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.


Способы покупки билетов

В Италии купить билет на поезд можно одним из трех способов:

  • в кассе вокзала;
  • в терминале обслуживания;
  • онлайн на сайте;
В целом, процесс покупки билетов очень прост. Автоматы, продающие билеты на проезд, имеются на каждой станции. Такие устройства поддерживают английский, итальянский, немецкий языки и обладают более чем интуитивным интерфейсом. Если не получилось разобраться с техникой, стоит обращаться в кассу.


Местные кассиры, как правило, владеют английским языком и могут понимать "на пальцах". Однако имейте ввиду, что у касс тоже есть свои особенности: вечером они могут быть закрытыми, а в дневное время суток часто прерываются на обед. Повсеместно есть возможность заплатить как наличными, так и картой.


Что касается региональных поездов, то здесь можно не спешить, покупая билеты заранее. Перед поездкой нужно валидировать билет в специальном автомате, который отметит время отправления и место в вагоне. Срок действия валидации - 6 часов.

Для тех, у кого есть доступ в интернет, предоставляется возможность заказать билеты на официальных сайтах итальянской железной дороги trenitalia.com и italotreno.it . Билет будет выслан вам на почту или смской по желанию. Кондуктору в поезде будет интересовать лишь код вашего билета, обычно это 5-6 цифр. Сложностей с использованием виртуального сервиса не возникнет у владеющих итальянским или английским языком.

Разновидности билетов

В Италии больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Самые ходовые варианты:

  • Базовый - Base ticket.
Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

  • Экономный - Economy ticket.
Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.
Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.
  • Супер экономный - Super economy.
К категории Super economy относятся билеты со скидками.
Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.
Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.
Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

  • Детские билеты.
Дети до 4 лет могут ездить на поездах TrenItalia бесплатно без права занимать отдельное место.
Возраст детей для покупки детских билетов зависит от вида поезда:
4-12 лет - для региональных поездов
4-14 лет - для всех остальных поездов

  • Акции.
При покупке билетов на TrenItalia можно использовать скидки по различным постоянно действующим акциям:
A/R in giornata – если вы едете туда и обратно в один день.
A/R weekend – тоже самое в течении уикенда. Отьезд в субботу – возвращение в воскресенье.
Speciale 2x1 - два билета по цене одного, действует с марта по сентябрь и только по субботам.
Bimbi gratis - разновидность семейных или групповых билетов. Группа от 2 до 5 человек обязательно
хотя бы один взрослый. Детские билеты в этом случае бесплатны. Действует только летом.
Offerta Familia – семейные билеты. Предоставляются скидки от 20 до 50% членам семьи от 2 до 5 человек.
Carnet 10 Viaggi - актуальна для часто ездящих минимум 10 поездок на скоростных поездах за полгода. Тогда 2 поездки из них идут бесплатно.
Все эти акции довольно хитрые и надо быть внимательными. Часто билеты купленные просто по скидочным тарифам в итоге получаются выгоднее чем скидки по этим акциям.
  • Проездные карты.
✓ Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет - «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 евро и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.
✓ Для гиперактивных путешественников - карта «Amicotreno» . Стоит она 50 евро, но и скидки дает хорошие: 10- 20% - на билеты в поезда Intercity и 50% - на региональные поездки.

CartaFreccia Special - постоянно меняющаяся по содержанию акция для держателей карт лояльности.

Первая железная дорога появилась в Италии в 1839 г., еще до объединения раздробленных областей Италии в единое государство. Длина первой линии от Неаполя до крохотного городка Портичи составляла 7,5 км.

Ныне общая протяженность итальянских железных дорог составляет почти 17 тыс. км. Главный перевозчик, совершающий 79% перевозок – государственная компания Trenitalia, кроме нее, в стране действуют еще 40 небольших железнодорожных компаний .

Железные дороги Италии считаются одними из лучших в Европе , беда у них одна – регулярные опоздания поездов на 15-20 мин.

Как купить билеты онлайн

Покупка онлайн осуществляется на сайте www.trenitalia.com – официальном сайте итальянских железных дорог . Как это делается:

  • Нужно зайти на сайт и выбрать английскую версию, нажав значок с британским флажком вверху справа. Далее нажимайте кнопку Register. Появится форма .
  • В форме нужно заполнить поля Name и Surname (имя и фамилия) на латыни, в точности так, как записано на кредитной карте (ибо расплачиваться придется ею).
  • В графе Your Home (ваш адрес) нужно записать итальянский адрес – подойдет местоположение отеля, где планируется провести отпуск. Затем заполняются графы E-mail (почта) и Telephone Mobile (сотовый).

    Ставятся 2 галочки напротив слов I agree и галка, подтверждающая прочтение «Regolamento». Нажимается кнопка Confirm .

  • На следующий день (не ранее) на почту приходит письмо со ссылкой, которую нужно кликнуть, чтобы активировать аккаунт. Пароль нужно поменять на новый.
  • После этого нужно перелогиниться с новым паролем и можно выбирать билеты, предварительно заполнив колонку Ticket. Выбрать Single (билет в одну сторону) или Return (туда-обратно).

    Заполнить графы From и To (откуда и куда), Depart (время отправления), Return (время возвращения), Adults (кол-во взрослых), Children(дети). Нажать Search и можно подбирать маршрут и билеты.

  • Важно! Названия городов (From… To) придется вводить на итальянском , например, Firenze, но не Florence, Roma, а не Rome.
  • Билеты есть всегда, но выбирать их следует, как минимум, за 2 мес до начала поездки, иначе все билеты дешевых классов Economy и SuperEconomy будут раскуплены, и придется довольствоваться более дорогим тарифом Base.

    Для сравнения: поездка из Рима во Флоренцию по тарифу Base 2-м классом обойдется в 43 евро , Economy – 29, SuperEconomy – 19.

  • Графа Cartafreccia со скидками и прочим, увы, только для граждан Италии.
  • В графе Prices (цены) указана минимальная цена – обычно это либо SuperEconomy, либо Base 2 класса. Нажав Select (выбрать), можно приобрести билеты и подороже, например, проехаться 1-м классом, бизнес-классом или в шикарном вагоне Executive .
  • Оплата производится картами Visa или Mastercard.
  • Билеты прибудут на почту в PDF, их нужно распечатать. Крайне желательно отдельно записать PNR (Booking Code) и бережно сохранить.

    Фактически, контролеру в поезде потребуется только этот код , чтобы пробить по его базе и выдать чек, удостоверяющий оплату и заслуженное право на проезд.

Поезда с пометкой Regionale – местные электрички, медленные и дешевые. Поездка из Рима во Флоренцию на таком regionale обойдется в 21 евро 2-м классом, 32 евро – 1-м классом.

Цена билетов на электрички одинакова – онлайн, в кассах и автоматах. Приобрести их онлайн можно за 1 неделю до поездки, но никак не раньше, и сэкономить на них не получится.

Классификация итальянских поездов и типы мест

Поезда в Италии делятся на следующие разновидности:

  • Скоростные. Это роскошные поезда Eurostar Italia и поезда серии Frecci (стрела), курсирующие между главными городами Италии . Билеты недешевы, места после покупки бронируются.
  • Междугородние. Это поезда Intercity и Eurocity – первые курсируют по стране, вторые – по всему ЕС. Покупка билета не означает автоматической брони . Место резервируется дополнительно за 3 евро либо можно сесть на любое свободное место в своем вагоне (хотя бронь предпочтительней).
  • Regionale – пресловутые электрички, довольно медлительные и недорогие. При покупке билета место не бронируется, садиться можно где угодно. Преодолевают расстояния в пределах 200 км.

Поезда строго делятся на дневные и ночные . В дневных – только сидячие места. Ночные начинают курсировать примерно с 19.00, там бывают и сидячие места, и «лежачие» (Cuccette).

Купе в привычном понимании имеются лишь в ночных поездах – двухместные (самые дорогие), четырехместные и шестиместные. Бывают и одноместные купе, и трехместные.

Купе делятся на смешанные (promiscuo), сугубо женские (donna) и сугубо мужские (uomo). Это важно учитывать при заказе или покупке билетов.

Ночные поезда курсируют, например, из Рима в Палермо и обратно, время в пути примерно 11-12 ч, ночью можно выспаться (и сэкономить на отеле). А вот ночных regionale не существует.

Вагоны бывают 1-2 класса, если сесть в вагон 1-го класса с билетом 2-го, придется доплатить разницу . Впрочем, стремиться в 1-й класс не имеет особого смысла – отличаются классы незначительно.

Разве места поудобней, в дороге могут угостить кофе и предложить прочесть свежую итальянскую прессу. Едва ли стоит переплачивать за это.

Расписание поездов в Италии

Расписание итальянских поездов можно узнать 4-мя способами :

На нашем сайте вы также сможете найти . Она вам обязательно пригодится в путешествии по городу!

Выгоды путешествия на поезде, скидки, льготы и проездные

Путешествовать на поезде по Италии куда проще и быстрей , чем на самолете (учитывая регистрацию, проверку багажа и т.д.) и очень часто (хотя не стопроцентно) дешевле.

Поезд явно предпочтительней автомобиля – достаточно упомянуть, что парковка в Венеции на 1 день обойдется в 50 евро, к этому нужно прибавить стоимость бензина и плату за проезд по автобанам.

Автобусами ездить не слишком удобно , поскольку большинство маршрутов – локальные.

Как дополнительно сэкономить, предпочтя поезд прочим видам транспорта:

  • Малыши до 4-х лет могут ездить бесплатно, при условии, что не занимают отдельных мест. Детям с 4 до 12 предоставляются скидки в 30% .
  • Подробней о скидках можно прочесть в разделе OFFERS www.trenitalia.com либо узнать в кассах итальянских вокзалов.
  • Проездной InterRail Italy Pass можно купить в самой Италии либо заказать по интернету (доставка 7-10 дней) . Дает право 3,4,6 или 8 дней в месяц неограниченно пользоваться поездами. Цена на 8 дней – 216 евро, детям и студентам – скидки.

Билеты: где приобрести и как прокомпостировать

Где и как приобрести билеты, не считая покупки онлайн :

  • В кассах на вокзале, что не слишком удобно, поскольку кассиры не всегда понимают по-английски, возможны очереди. Этот способ подойдет, если нет банковской карты или в наличии только очень крупные купюры.

    Следует учитывать, что кассы работают до 20.00 (а порой и до 18.00).

  • Можно купить в газетных или табачных киосках , иногда в баре на станции (если касса уже закрыта).
  • Самый удобный способ – автомат, оплата производится наличными или картой, имеется английский интерфейс.
  • Купленный билет нужно пропустить через компостер (новые модели – бирюзовые, старые – желтые). Компостеры на вокзалах есть повсюду .

    Нужно опустить билет в прорезь и подождать, пока автомат «заурчит» и проставит дату и время. Прокомпостированный билет годен 6 часов, непрокомпостированный – 2 мес., его можно сдать (правда, с уценкой в 20%).

Не нужно компостировать билеты, в которых указаны вагон и места, например, билеты на поезда Eurostar. Любые билеты, приобретенные онлайн, включая и билеты на региональные поезда, тоже не нужно компостировать .

Несколько простых советов значительно облегчат жизнь тем, кто путешествует по Италии на поездах:

  • Итальянцы, включая сотрудников железных дорог, любят и умеют бастовать, ведь само слово «забастовка» итальянского происхождения.

    Обычно забастовки не затрагивают туристов, но стоит свериться с сайтом scioperi.mit.gov.it/mit2/public/scioperi , где находится актуальное расписание всех забастовок .

  • При толике везения на региональных поездах можно проехать «зайцем», но сильно полагаться на удачу не стоит, билеты проверяют часто. Если поймают, придется заплатить 100 евро и приобрести билет.
  • Если по каким-то причинам не удалось прокомпостировать билет на вокзале или станции, нужно, зайдя в поезд, разыскать контролера (capotreno). Он сам валидирует билет. Иначе придется заплатить штраф , как за проезд «зайцем».
  • Питание в поездах даже высокого класса оставляет желать лучшего, поэтому едой лучше запасаться на вокзалах. Туалеты на станциях и вокзалах платные (0,5-1 евро).
  • Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее ). Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами. Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.

    Большинство железных дорог Италии , связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia. Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии ), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями. Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.

    Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных. Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал. «freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:

    • Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
    • Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
    • Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.

    Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств. К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки. Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.

    Совет эксперта! Итальянским поездам свойственна непунктуальность, и к этому лучше быть готовым. Даже на табло изначально запрограммирована строка «ritardo» — опоздание, и загораться ей приходится нередко. В то же время, расслабляться не стоит, и лучше выходить из дома заблаговременно.

    Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже. Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали. Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.

    Поезда категории Regional

    Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место. Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса. Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.

    Совет эксперта! Компостировать билеты на региональные поезда нужно обязательно. Контролеры не дремлют, и настроены довольно решительно: за проезд с пустым билетом налается солидный штраф. Поставлять на билеты штампы нужно в автоматах-компостерах, которые располагаются неподалеку от платформ. Если автомат не сработает (в Италии это частое явление), или же вы попросту не успеете к нему подобраться, дату и время поездки нужно написать на билете самостоятельно.

    Поезда дальнего следования ICN

    В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.

    Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все. Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу. То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.

    Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.

    На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.

    Совет эксперта! Билеты на поезда Eurostar лучше приобретать заранее через интернет. Во-первых, в горячие сезоны их довольно быстро раскупают, и вы рискуете остаться без места, во-вторых, выйдет гораздо дешевле. При бронировании на сайте за продолжительный срок до предполагаемой поездки можно купить билет по самому экономичному тарифу: такие билеты стоят от 9 евро. Правда, сдать или обменять такой билет будет невозможно. Продажа билетов начинается за 4 месяца до поездки.

    К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда. Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин. Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.

    Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!