Купить забытый багаж с аукциона. Как осуществить провоз багажа или ручной клади согласно правилам и нормам компании Люфтганза? Когда придется оплатить груз и какая будет у него стоимость у Lufthansa? Одобрения и запреты

А вы знали, что в Европе уже давно развита практика продажи багажа, который владельцы когда-то потеряли и не вернулись за ним? Авиакомпании два года хранят чужие чемоданы, а затем просто выставляют их на аукцион. Самое интересное заключается в том, что ни работники авиакомпании, ни покупатели не знают, что им достанется в этом чемодане, но, тем не менее, торгуются за понравившийся чемодан с неизвестными предметами внутри.

О начинке чемодана можно догадываться только по его очертаниям. Например, в Польше на таком аукционе стартовая цена была 2,5 евро за чемодан, но покупатели входили в азарт, и самая большая ставка составила около 150 евро за чемодан неизвестно с чем внутри. В среднем цена за чемодан была около 80 евро. В основном внутри была одежда, но попадалась и техника: ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты. Аукционы всегда проходят очень весело, ведь, бывает, люди платят огромные деньги за совершенно ненужные вещи. А некоторые торгуются до последнего и получают брендовые аксессуары и одежду. Кому как повезет.


Наибольшей популярностью аукционы пользуются в Италии. Жители Апениннского полуострова настолько любят азарт, что торги там устраивают каждый день с 10 до 16 часов. Иногда ставки там доходят аж до 500 долларов! Стартовая стоимость чемодана в среднем 75 евро.

В Германии аукционы проводят всего 20 раз в год, но мероприятие превращается в настоящий праздник. Там стартовая стоимость составляет около 10 евро.

А в США аукционы не проводят . Там все потерянные чемоданы отправляют в Центр невостребованного багажа. Вещи в конечном счете попадают в небольшой город Скоттсборо в Алабаме. Там их разбирают, чистят в специально созданной прачеченой и выставляют на продажу.

Шестьдесят процентов товаров - это одежда. Прилавки с ней занимают весь первый этаж магазина. Здесь также есть полки с книгами, стойки для компакт-дисков, корзины с электроникой и ювелирные витрины. Спортивные товары занимают целый отдел в одном из участков магазина, а в специальной комнате находится товар, не попавший ни под какую из категорий.

Конечно же, товары в Центре невостребованного багажа продаются с огромной скидкой. Например, потерянное платье Versace изначальной стоимостью в $ 1000 можно купить всего за $ 55, костюм Adidas - за $ 15, iPad - за $ 70, тюбик немного использованной японской зубной пасты - за 50 центов, сапфир - за $ 15 000 и алмазный браслет - за $ 7500, золотые обручальные кольца и ожерелья из жемчуга - за половину их номинальной ценности. В магазин ежегодно приезжают больше миллиона клиентов.

Согласно статистике , лидерами по потере багажа являются авиакомпании Lufthansa, AirFrance и British Airways.

В России аукционы по продаже багажа не проводятся. Авиакомпании считают, что продавать чужие вещи несправедливо. Поэтому они всегда дожидаются своих владельцев.

  • Все началось в 1970 году, когда страховой агент по имени Дойль Оуэнс заимствовал $ 300 и пикап и купил приблизительно сто сумок, забытых в рейсовых автобусах. Он привёз их Скоттсборо, город с населением приблизительно в 15 000 жителей, ожидая распродавать их в течение нескольких недель. Он был удивлен, когда все сумки раскупили за один день. Для Оуэнса это был лишь мелкий бизнес, которым он занимался до 1978 года.
  • Сейчас Центр багажа в США занимает целый городской квартал площадью в 15 000 квадратных метров, здесь работают 110 рабочих.

В сентябре компания «Турецкие авиалинии» начнет распродажу потерянных вещей. По словам Эмела Эрсенмеза Качара, главы Стамбульского отдела бюро находок перевозчика, хранение потерянных и забытых вещей в аэропортах и на бортах самолетов обходится слишком дорого. По подсчетам турок, только в прошлом году пассажиры забыли во время путешествия и больше не вспоминали о 478 чемоданах, 537 колясках, 32 инвалидных креслах – всего в списке более 14 тыс. различных вещей.

Конечно, свои вещи в дороге забывают не только турецкие пассажиры. Так, лишь в столичном аэропорту «Домодедово» ежегодно находят около 10 тыс. бесхозных предметов, или порядка 900 в месяц. Чаще всего это всякие мелочи, которые при прохождении предполетного контроля помещают в специальные лотки. «Обычно это сотовые телефоны, очки, ремни, ключи или часы, – рассказал «НИ» Сергей Мартиросян, сотрудник пресс-службы аэропорта. – С борта самолета приносят ноутбуки, портативные устройства, игрушки, а однажды в камеру невостребованного багажа принесли вставную челюсть».

Сотрудники другого аэровокзала столицы утверждают, что любая забытая вещь, какой бы дорогой она ни была, попадает в комнату невостребованного багажа. «В первую очередь это вопрос безопасности. Ведь забытая вещь может оказаться взрывным устройством, – пояснила «НИ» сотрудница пресс-службы аэропорта «Внуково». – Если найдена дорожная сумка, в первую очередь ее проверяют на взрывоопасность. Если все нормально, составляется акт, опись, и находка отправляется в комнату невостребованного багажа».

В каждом аэропорту есть минимум две комнаты, где держат забытые и потерянные вещи. В одной хранятся «потери» пассажиров внутренних рейсов, в другой – вещи, найденные в терминалах и на бортах международных рейсов. Такое деление не случайно. Дело в том, что розыск владельцев вещей, летающих внутри страны, производится службами самих аэропортов. Специалисты воздушной гавани связываются с аэропортом отправления, уточняют данные багажа, чтобы узнать, кому он принадлежит, и возвращают его владельцу. С международным багажом ситуация немного иная. Сведения о нем заводятся в автоматизированную систему розыска World Tracer. После поступления заявления о пропаже вся информация в специальной кодировке поступает в единую базу данных, центр которой находится в США. Оттуда данные рассылаются во все включенные в систему аэропорты планеты, после чего они автоматически сравниваются с информацией о невостребованном багаже, которая заносится в базу авиакомпаниями со всего мира. При совпадении данных потерянного и обнаруженного багажа он высылается владельцу.

Однако такая система розыска владельца работает только с багажом, забытым в терминале или на ленте. После регистрации и прохождения таможенного контроля на багаж крепится специальная маркировка, где указывается номер рейса, пункт отправления и прибытия, данные о владельце. Сложнее, если потеряна дамская сумочка, другая ручная кладь и мелкие предметы, установить владельца которых почти невозможно. Такие вещи будут храниться в камере невостребованного багажа до тех пор, пока владелец не найдется сам или до истечения срока хранения. Согласно постановлению Министерства транспорта и связи, если вещи были найдены на борту самолета, то они 30 суток будут дожидаться хозяев в камере хранения, после чего их на полгода перенесут для хранения на территорию терминала. Такой же срок хранения предусмотрен и для невостребованного багажа.

По заверению сотрудников аэропортов, они делают все возможное, чтобы найти владельца и вернуть ему пропажу. В частности, пресс-служба «Внуково» приводит такой пример: «Недавно в одном из наших терминалов проходила телевизионная съемка. Перед входом в стерильную зону вся съемочная группа проходила обязательный досмотр. Там журналист, сам того не заметив, забыл свой паспорт. В разгар съемочного процесса ему позвонила жена и сообщила, что его паспорт дожидается его на контроле. Как выяснилось позже, пропажу сразу нашли сотрудники безопасности и сообщили о ней по громкой связи, однако, как это часто бывает и с пассажирами, журналист просто не обратил внимание на это объявление».

Но если хозяин так и не найден, а срок хранения в аэропорту истек, то забытые вещи утилизируются. По словам представителей аэропортов, такая участь ждет и одежду, и косметику, и даже дорогостоящую технику. Исключение составляют лишь новые предметы с биркой – они «подлежат реализации в установленном законом порядке», а точнее, найдут себе новых хозяев в секонд-хендах и комиссионках. Чтобы все нажитое непосильным трудом не сгорело синим пламенем, эксперты советуют рассеянным пассажирам писать свою фамилию, адрес, телефон (с кодом города и страны) разборчиво и латинскими буквами на двух бирках. Одну стоит прикрепить снаружи чемодана, вторую – положить поверх вещей внутрь. Кроме того, использованные багажные бирки лучше удалять, чтобы не было путаницы.

Порядок хранения забытых вещей на железнодорожных вокзалах и в поездах немного иной. Если находка была обнаружена на станции, она направляется в камеру хранения, где и находится в течение 30 дней, после чего утилизируется. Если же пропажа выявится в поезде, то ее сдают начальнику состава, который, в свою очередь, передает ее в камеру хранения на конечной станции. «Единственное, что утилизируется сразу же – это продукты питания, обнаруженные в багаже, – сообщила «НИ» сотрудница пресс-службы РЖД Ольга Внуковская. – Но, как показывает практика, чаще всего пассажиры теряют документы, телефоны и ноутбуки. Естественно, сотрудники камеры хранения пытаются разыскивать владельцев, если есть хоть какая-то контактная информация».

В гостиницах забытые вещи хранятся три месяца. «Если в течение этого срока владелец не обратился к нам за пропажей, находки утилизируются», – рассказала «НИ» начальник управления по содержанию номерного фонда гостиницы «Измайлово» Наталья Егорова.

Добавим, что число забывчивых пассажиров и постояльцев отелей с годами остается неизменным, говорят хранители невостребованных вещей.

Договор по международной воздушной перевозки регламентируется Варшавской конвенцией. На основании соглашения должны соблюдаться:

  • общие принципы воздушной перевозки людей , груза в соответствии с федеральными нормами (Вэк РФ статья 102, пункт 1);
  • возможно установление своих федеральных законов воздушной перевозки (Вэк РФ статья 102, пункт 2).

Установленный порядок должен соответствовать общим принципам и не может ухудшать пассажирское обслуживание на авиалиниях.

Правила провоза багажа Люфтганза

Норма провоза у Люфтганзы установлена в соответствии с классом обслуживания:

  1. Эконом-класс – допустимый вес – 23 килограмма, количество мест – 1.
  2. Премиум эконом-класс – допустимый вес – 23 кг, количество мест – 2.
  3. Бизнес-класс – допустимый вес – до 32 кг, количество мест – 2.
  4. Первый класс – допустимый вес — до 32 кг, количество – 2.

За превышенную норму взимаются дополнительные сборы.

Сведения относительно ручной клади

Ее количество и размер Люфтганза разрешает к провозу в зависимости от класса обслуживания:

  • эконом — одно место до 8 кг;
  • премиум-эконом — одно до 8 кг;
  • бизнес – два до 8 кг;
  • первый класс – два до 8 кг.

Каждое место по размерам допустимо 55х40х20 см, кладь должна весить менее 8 кг. Чехол для одежды можно брать с собой в салон, если размер меньше 57х54х15 см.

Крупногабаритную перевозят в отделении для груза. За превышенную норму веса взимаются дополнительные сборы.

Ввоз продуктов животного происхождения в страны Европейского Союза регулируется ветеринарным законодательством. Все продукты животного происхождения подвергаются ветеринарному контролю.

Тарификация перелетов

Платные дополнительные услуги за превышение нормы не позволяют провозить более 45 килограмм. В некоторых направлениях вес ограничивается до 32 кг.

Если нормы будут превышены, груз отправляется в багажный отдел. Оплата производится по тарифу для перевозки грузов. Например, за спортивный инвентарь доплата составляет от 50 до 200 евро.

Исключение составляет лыжное оборудование. Согласование спортивного снаряжения делается до вылета в сервисных центрах авиакомпании.

Введены тарифы:

  1. Economy Light.
  2. Economy Classic.
  3. Economy Flex.
  4. Business Class.

Тариф Эконом-Лайт подойдет туристам, которые везут с собой только ручную кладь и точно знают день вылета. Согласно тарифу запрещается перебронировать и возвращать билет. Дополнительно в любое время можно добавить перевозку одной единицы груза.

В тариф Эконом-Классик входит дополнительный обслуживающий сервис и гибкие условия. На данном тарифе допускается перебронировка билета.

Тариф Economy Flex подходит для авиапассажиров с гибким планом турне. Допускается перебронировка билета и возврат с удержанием сбора.

Business Class – это спокойное и комфортное путешествие по максимуму. В бизнес-классе можно выбрать расширенный список услуг с гибкими условиями:

  • питание повышенного качества;
  • два багажа можно провезти бесплатно;
  • другие привилегии.

Услуги за дополнительную оплату

В качестве дополнительной услуги бронируется пассажирское место, провоз багажа или апгрейд до бизнес-класса. Есть вариант регистрации и провоза одного багажного места по тарифу Light при условии добавления первого багажного места к своей брони.

Стоимость багажа Люфтганза варьируется в зависимости от обстоятельств бронирования. Бронь дополнительных услуг накладывается:

  • вместе с билетом в режиме он-лайн стоимость — 15 euro;
  • у стойки продаж непосредственно в аэропорт — 30 euro;
  • при выходе на посадку — 45 euro.

Самый выгодный – первый вариант. Это лучше, чем уплачивать сбор за провозку веса сверх нормы.

Несколько слов о дьюти фри

Беспошлинная торговля в международной зоне аэропорта или на пассажирском воздушном судне стоят дешевле, чем такие же товары в магазине.

Провозят их в салоне самолета при наличии кассового чека. Товары не разрешается вскрывать до прилета. Люфтганза предлагает своим пассажирам о дьюти фри по бонусной системе скидок.

Lufthansa: аукционы багажа

Забытые чемоданы, сумки и другие вещи в Германии выставляются на аукцион. Покупатель не должен знать, что находится внутри забытой клади. Lufthansa три месяца держат вещи в камере хранения.

После чего забытые чемоданы, сумки и другие вещи выставляются на аукцион. Сначала все вещи просматривают сотрудники таможни.

На аукционе не распродаются деньги, продукты питания с законченным сроком годности, оружие, наркотики.

Одобрения и запреты

Паспорта, нужные бумаги, медицинские препараты, ценности, ноутбуки, мобильники перевозят в салоне самолёта ручной кладью. Разрешается провоз одного дополнительного места не более 30 x 40 x 10 см:

  • инвалидное кресло;
  • переносная люлька;
  • детское автомобильное кресло;
  • складная коляска на одного ребёнка;
  • ортопедическое устройство для передвижения.

Запрещается провозить в салоне: оружие, имитации/копии оружия, предметы, которые могут использоваться как оружие, заострённые, острые или тупые предметы:

  • ножницы;
  • перочинный ножик;
  • бита бейсбольная;
  • Иные предметы, которые относятся к разряду опасных.

В багажном отсеке недопустимо провозить:

  • спички;
  • зажигалки;
  • аккумуляторы;
  • запасные картриджи;
  • электронные сигареты;
  • батареи топливных элементов;
  • портативные концентраторы кислорода.

Для обеспечения безопасности перелета воздушного судна, существуют строгие правила, в том числе строго регламентирована и перевозка вещей на борту самолета. Наши эксперты подготовили ряд материалов о нормах и стоимости провоза багажа такими

Те, кто часто летает, точно поймут нас: каждый раз, когда приходится сдавать чемодан, наши сердца обливаются кровью. Потому авиакомпании теряют чемоданы с завидной регулярностью, без особого волнения и даже извинений. Первый раз это произошло с Настей, летевшей Эйрберлином из Варшавы в Хельсинки. Так как девочкам намного более дорого то, что в чемоданах, Настя и будет рассказывать. Так вот, оказалась я в аэропорту Хельсинки с ноутбуком, документами и деньгами, в шортах и майке, и без чемодана. Долго гипнотизировала глазами ленту, но он так и не появился. Дело было накануне конференции в Финляндии же (куда в шортах не пойдешь), а в чемодане томились все лучшие платья, купленные на июньских распродажах Европы. Короче, я была совсем не подготовлена к такому повороту событий. Чемодан привезли через 2 дня в гостиницу, кроме того, компенсировали то, что я потратила на основные нужды (платье и зубную щетку). Но осадочек остался, так что чемодан я, по возможности не сдаю. Хуже всего, однако, было в США, где чемодан у меня теряли реально каждый второй раз. Это происходило еще и потому, что, даже если чемодан маленький (само собой, ручная кладь), у гейта его отбирают, мол, в самолете багажные отсеки небольшие, не переживайте, получите по месту прибытия. Никакие увещевания, плачи о уже потерянных (хотя и найденных впоследствии) чемоданах не помогают, и по прибытии чемодан снова не обнаруживается. Его, как правило, привозят домой в этот же день или на следующий (странно, но им, похоже, проще и дешевле наладить курьерскую доставку, чем организовать нормальное передвижение багажа). Но натерпеться за это время и пострадать о том, что было в чемодане, вполне себе успеваешь. По моим наблюдениям, от авиакомпании это не зависит, это делают все американские авиалинии, на которых мы летали, что причиняет реальное неудобство. Например, наши друзья собирались в поход, прилетели для этого в Юту, как они думали, с чемоданами, полными экипировки для похода. Однако, чемоданы с ними не приехали, их привезли только через несколько дней, а все это время друзья в поход отправиться не могли, потеряв, таким образом, много времени.

Мне всегда было интересно (хоть и думала я об этом с ужасом), что же становится с чемоданами, которые так и не нашли своих владельцев. Ведь потеряться им навсегда очень просто: столько одинаковых черных чемоданов, которые даже не подписаны, и, даже если залезть внутрь, там не всегда будет что-нибудь, идентифицирующее владельца. Так вот, такие чемоданы попадают в… Скоттсборо. В этом городке Алабамы находится так называемый Unclaimed Baggage Center – огромный магазин по продаже того, что могло пропасть и из Вашего чемодана.

На входе в магазин маленький импровизированный музей необычных вещей, так и не нашедших своих владельцев.

Среди них столовое серебро, украшенное фигурами апостолов, русская старинная икона, еврейская молельная книга, достаточно старый польский крестильный медальон, декорации известных фильмов – короче, вещи, которые были явно дороги своим владельцам не меньше, чем мне – платья.
Ну и цитаты «великих» о том, как необыкновенен сам магазин.

Как и почему туда попадают наши драгоценные вещи?
Согласно официальному сайту магазина, 99,5% зарегистрированных чемоданов на внутренних авиалиниях попадают к владельцам сразу по прилету (вранье!). 0,5-1% чемоданов не прибывают вместе с пассажирами, но в течение 5 дней 95% из них находят дорогу к хозяину. Еще половина оставшихся чемоданов находится в течение 3 месяцев. И только те чемоданы, что так и остались брошенными, попадают в этот центр, у которого заключен контракт с несколькими авиа- и автобусными компаниями. Часто вещи ужасно грязные, мятые, мокрые, так что персонал приводит их в порядок. Надо сказать, что персонала там много (неудивительно, ведь и покупателей полно) и они очень вежливые. Попадающая сюда техника проходит тестирование, кроме того, стираются личные данные бывшего владельца (вместо того, чтобы найти его по ним). Развешивают ценники.
Конечно, некоторые вещи так и не попадают на прилавки, и тут персонал, кажется, насмотрелся на всякое (на сайте пишут, что находили даже гремучую змею).
Магазин, как всегда в Америке, – это история успеха (на чужих вещах – *всхлипывая). В 1970 страховщик Дойл Овенс, одолжив грузовик и 300 долларов, впервые выкупил у автобусной компании «болтающийся» у них багаж. Его затея сразу же стала успешной. В 1974 он уже заключает контракт с одной из крупнейших авиакомпаний (спрос превысил предложение!). Среди прочего успешными их делали неожиданные находки, например, египетские артефакты, датирующиеся 1500 г. до н.э., которые впоследствии были проданы на аукционе Кристи. Или кольцо с 5,8 каратным бриллиантом. Неудивительно, что бизнес стал семейным и все больше раскручивался, например, посредством телешоу. Со временем начинают продавать и потерянные или незадекларированные грузы юридических лиц. Магазин ежегодно посещают более миллиона человек.
Не случайно цены в нем повыше, чем в обычном (даже супервинтажном) секонд-хенде.

В магазине найдется все: свадебные платья –

Этническая одежда в ассортименте:

Айпады и куча другой техники:

Это все, не говоря о просто огромных отделах женской, мужской и детской одежды.
По соседству с этим центром находятся маленькие «примазывающиеся» магазины, по масштабам, конечно, несравнимые:

Короче, если не хотите, чтобы в Ваших вещах рылись, трогали, стирали их, а потом продавали за огромные деньги, берегите свои чемоданы. И уж точно никогда не кладите туда то, что Вам дорого.
И, напоследок и в назидание ослик, грустящий по хозяевам.

Многие слышали про аукцион потерянного багажа, что же это такое? Аукцион — означает продажу на торгах какого-либо предмета, то есть лота. Значит, аукцион потерянного багажа — процесс распродажи на торгах тех вещей и чемоданов, которые люди не забрали, потеряли, забыли при перелете.

Где проводится аукцион потерянного багажа?

Все сумки, которые по каким-либо причинам не были возвращены владельцам, отправляют в Центр утерянного багажа в США он находится, штат Алабама. Это огромный склад, где в год проходит около миллиона сумок, чемоданов и других видов потерянного багажа.

Аукцион потерянного багажа

Аукционы проводят либо в штабе в Центре утерянного багажа, там продают по дешевке спортивный инвентарь, костюмы, чемоданы и так далее. Либо сама авиакомпания проводит аукционы. Например, одна испанская авиакомпания выставила на торги те предметы, что забыли пассажиры в салоне самолета и соответственно не вернулись за ними. На торги выставили: перчатки, шарфы, книги, шапки, мобильные телефоны, золото, зонты и так далее.

Что можно приобрести на таком аукционе?

Некоторые авиакомпании проводят торги не распакованных чемоданов. Самое интересное в том, что ни работники авиакомпании, ни покупатели не знают, что им достанется в этом чемодане, но тем не менее торгуются за понравившийся чемодан с неизвестными предметами внутри. О начинке чемодана можно догадываться только по его очертаниям. Например, в Польше на таком аукционе стартовая цена была 2,5 евро за чемодан, но покупатели входили в азарт, и самая большая ставка составила около 150 евро за чемодан неизвестно с чем внутри. В среднем, цена за чемодан была около 80 евро. В основном, внутри была одежда, но попадалась и техника: ноутбуки, планшеты, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты.

1. Авиакомпания обязана хранить утерянный багаж 2 года, если за это время владелец не заберет багаж, то авиакомпания может его утилизировать.

2. Существуют магазины потерянного багажа, широкую популярность они получили благодаря тому, что Опра Уинфилд, известная американская телеведущая, упомянула об этих магазинах в своем популярном ток шоу.

3. Каждый день в Центр потерянного багажа добавляют около 7000 потерянных чемоданов.

4. В Центре потерянного багажа можно приобрести товар со скидкой 50-70 процентов, например, платье от Версачи, стоимостью 1000 долларов, там можно приобрести за 50 американских рубликов.

5. Площадь Центра потерянного багажа 15 000 квадратных метров, представляете какой он огромный!

7. Один парень купил на аукционе чемодан, там внутри было: макбук, айпад, фотоаппарат Никон, сотовый телефон, планшет. Обошелся чемодан ему всего 200 долларов.