Справка о стоимости проезда авиа. Справка клиенту о стоимости перелета

Здравствуйте!

Согласно информации, представленной Министерством транспорта Российской Федерации (письмо от 15 февраля 2013 года N СА-29/1585), порядок расчета транспортными организациями стоимости перелета по территории Российской Федерации при организации гражданами отдыха за пределами Российской Федерации действующим законодательством не определен.

Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации плата за воздушные перевозки пассажиров устанавливается перевозчиками.

В соответствии с Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 155, в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира.

На основании указанных нормативных правовых актов авиакомпании устанавливают уровень тарифов и платы на воздушные перевозки с учетом наличия конкуренции на соответствующем направлении воздушных перевозок, обеспечения эффективности деятельности авиакомпаний, условий применения тарифа и других факторов.

В связи с этим расчет и справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выдается ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ в произвольной форме, в том числе при расчете могут применяться значения ортодромических расстояний, представляемые ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Ирина Шлячкова

сьмо> Казначейства России от 17.09.2013 N 42-7.4-05/8.2-574

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

Федеральное казначейство в связи с обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) по вопросам применения Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 (далее - Правила), и в соответствии с разъяснениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) сообщает следующее.

По пункту 10 Правил.

1. Какие документы считать подтверждающими стоимость перелета сотрудника, проводившего отпуск за границей Российской Федерации по туристической путевке, в стоимость которой входила стоимость перелета чартерным рейсом к месту использования отпуска и обратно, если в представленных к оплате документах не указана стоимость перелета?

В соответствии с пунктом 10 Правил в случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией. Пунктом 9 Правил определено, что сумма компенсации не должна превышать фактически произведенные расходы.

При отсутствии справки транспортной организации, производящей перевозку, стоимость проезда может быть компенсирована на основании справки другой транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к ближайшему к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорту по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса на дату авиаперелета, но не более фактических расходов.

2. Возможно ли при определении стоимости проезда по территории Российской Федерации (если в подтверждающих документах о стоимости проезда сотрудниками Управления, проводившими отпуск за границей Российской Федерации, выданных организациями, продавшими туристическую путевку или авиакомпаниями, отсутствует информация о стоимости проезда по территории Российской Федерации) применять порядок использования таблиц "Значения ортодромических расстояний от международных аэропортов Российской Федерации до зарубежных аэропортов", разработанного государственным унитарным предприятием Госкорпорация по Организации воздушного движения и размещенного на Интернет-сайте www.matfmc.ru?

По мнению Минтруда России, данный метод определения стоимости проезда по территории Российской Федерации вышеназванными Правилами не предусмотрен. Для определения указанной стоимости целесообразно направить запрос в транспортную организацию, осуществившую перевозку, и возмещать расходы сотрудникам на основании данной стоимости.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами при использовании воздушного транспорта при поездке к месту использования отпуска и обратно необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции должна быть оформлена на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к маршрут/квитанции, оформленной не на бланке строгой отчетности, должен быть выдан документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности или оформленный посредством контрольно-кассовой техники (чек).

Маршрут/квитанция в случае приобретения электронного билета оформляется, выдается и должна включать информацию о перевозке пассажира и багажа.

В соответствии с пунктом 12 Правил для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи.

По пункту 5 Правил.

Как правильно выполнять требования подпункта "в" пункта 5 Правил в части предоставления сотруднику компенсации по оплате стоимости провоза багажа?

В связи с тем, что положениями статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации не предусмотрена оплата стоимости провоза багажа весом сверх установленной перевозчиком бесплатной нормы, в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 названных Правил работодателем оплачивается стоимость провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.

Таким образом, если сотрудником представлены документы об оплате стоимости провоза воздушным судном 30 килограмм багажа, при норме бесплатного провоза 20 килограммов, то компенсации подлежат 10 килограммов сверхнормативного багажа.

И.о. руководителя

Федерального казначейства

Здравствуйте. да. требовать вы обязаны, для подтверждения перелетов.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО (с изменениями на: 14.09.2016)


ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПЛАТЫ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА К МЕСТУ ОТДЫХА И ОБРАТНО

6. Расходы по проезду государственных служащих к месту отдыха и обратно (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей, топливный сбор, другие сборы) воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными и иными документами согласно настоящему Положению, по следующим нормам, но не свыше 45000 рублей: (в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 01.02.2016 N 21 , от 14.09.2016 N 170)воздушным транспортом - по тарифу экономического класса; морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; железнодорожным транспортом - в вагоне с типом купейный (К), плацкартный (П), с местами для сидения (С). В случае использования поезда международного сообщения - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком для аналогичных типов вагонов поездов внутрироссийского сообщения;(в ред. )автомобильным транспортом общего пользования, осуществляющим регулярные перевозки и перевозки по заказам пассажиров и багажа (кроме такси и легкового транспорта организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по заказам), - по стоимости проезда на соответствующей территории.Абзацы шестой - восьмой утратили силу. - Постановление Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170 .Вслучае оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции при использовании воздушного транспорта обязательно предоставление на бумажном носителе маршрут/квитанции электронного билета с посадочными талонами. При утрате посадочного талона предоставляется справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. (абзац введен )В случае оформления электронного проездного документа при использовании железнодорожного транспорта обязательно предоставление на бумажном носителе контрольного купона и посадочного купона. При этом посадочный купон предоставляется только в случае прохождения государственным служащим электронной регистрации.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)В случае приобретения билета в составе стоимости туристского продукта дополнительно предоставляются документы об оплате туристского продукта, о стоимости авиаперелета, договор о реализации туристского продукта.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)Расходы по проезду государственного служащего к месту отдыха и обратно возмещаются также в случае оплаты туристского продукта и (или) проездных документов супругой (супругом) государственного служащего.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)(п. 6 в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 07.08.2013 N 185)7. Государственным служащим, использующим для проезда к месту отдыха и обратно иной транспорт, не указанный в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, оплата стоимости проезда производится в размере стоимости проезда в вагоне с типом плацкартный (П) кратчайшим путем до места отдыха и обратно на основании:(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)- справки железной дороги о стоимости проезда в вагоне с типом плацкартный (П) кратчайшим путем до места отдыха и обратно;(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)- справки органов государственной власти, органов местного самоуправления или других учреждений, подтверждающей фактическое пребывание государственного служащего в месте отдыха.(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)8.Если государственный служащий использует отпуск в нескольких населенных пунктах, то стоимость проезда к месту отдыха и обратно возмещается в следующих пределах: до начального пункта маршрута и обратно - от конечного пункта маршрута.

9. В случае проезда государственного служащего к месту отдыха и обратно транзитными и (или) стыковочными рейсами оплата стоимости проезда производится за весь маршрут следования до места отдыха и обратно при условии нахождения в промежуточных пунктах (без учета отмены, переноса или задержек рейсов, а также иных обстоятельств непреодолимой силы) не более двух суток в каждом из направлений.(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 25.11.2011 N 204)В случае если на отдельном участке маршрута следования до места отдыха и обратно (до промежуточного пункта маршрута и обратно) государственный служащий использовал иной транспорт, не указанный в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Положения, оплата стоимости проезда до промежуточного пункта маршрута и обратно осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Положения (без учета абзаца третьего указанного пункта). При этом фактическое пребывание государственного служащего в промежуточном пункте маршрута подтверждается проездными документами, в которых промежуточный пункт маршрута указан как пункт выезда к месту отдыха или пункт приезда из места отдыха.(абзац введен постановлением Губернатора Тюменской области от 14.09.2016 N 170)10. Оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно государственных служащих производится за счет средств, предусмотренных в сметах расходов на содержание соответствующих органов исполнительной власти и государственных органов Тюменской области.

Финансовое ведомство в письме от 18.10.2010 № 03-03-06/1/651 разъяснило, в каком размере можно учесть в целях исчисления налога на прибыль затраты организации на оплату стоимости проезда сотрудника, работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха за границей и обратно.

Трудовой кодекс предоставляет лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта(ст. 325 ТК РФ). Эти суммы можно учесть при расчете налога на прибыль (п. 7 ст. 255 НК РФ).

А как быть, если работник летит на отдых за границу прямым рейсом? В каком размере можно учесть затраты на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно?

Эволюция позиции Минфина

Специалисты финансового ведомства по рассматриваемому вопросу неоднократно меняли свою точку зрения. Сначала они считали, что в составе расходов на оплату труда можно учесть только документально подтвержденные расходы по проезду до аэропорта, в котором работник осуществляет вылет к месту отдыха, расположенному за пределами РФ (письмо Минфина России от 20.12.2005 № 03-03-04/1/431). Свою позицию финансисты обосновывали тем, что согласно ст. 9 Закона РФ от 01.04.93 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» работник, направляющийся на отдых в иностранное государство воздушным транспортом, пересекает пункт пропуска через государственную границу РФ в здании аэропорта, открытого для международных сообщений.

То есть если работник летит за границу через какой-либо город на территории РФ, то в расходы можно включить только стоимость авиаперелета от места посадки до этого города. Если же работник летит прямым рейсом, затраты на авиаперелет включать в расходы нельзя (письмо Минфина России от 08.08.2006 № 03-05-01-04/242).

Однако суды отмечали, что территория РФ заканчивается не в пункте пропуска аэропорта, а при пересечении воздушным судном вертикальной поверхности воздушного пространства, проходящей над линией государственной границы РФ. Поэтому работнику должны компенсироваться расходы не до пункта пропуска в аэропорту, а до пересечения воздушным судном государственной границы, то есть до ближайшего к месту пересечения границы аэропорта (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2007 № А42-328/2007).

Учитывая сложившуюся арбитражную практику, Минфин России в 2009 г. изменил свою позицию и стал считать, что при выезде работника за границу воздушным транспортом без остановки в ближайшем к месту пересечения границы пункте организация вправе включить в состав расходов на оплату труда стоимость проезда до российского аэропорта, ближайшего к месту пересечения границы (письмо Минфина России от 23.03.2009 № 03-03-06/1/183).

И только в 2010 г. финансовое ведомство наконец вплотную приблизилось к фактическим границам РФ, провозгласив, что в случае поездки в отпуск за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту в состав расходов на оплату труда можно включить стоимость проезда до границы РФ, подтвержденную справкой транспортной организации о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость авиабилета (письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-03-06/2/72).

Справка справке рознь

Но, несмотря на разъяснения Минфина России, у налогоплательщиков продолжают оставаться вопросы. Дело в том, что авиакомпании зачастую представляют справку только о стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта. И поскольку ценообразование на международные и внутренние авиаперелеты различается, нередко бывает так, что стоимость перевозки по территории РФ согласно справке превышает стоимость перевозки за границу согласно оплаченному билету.

В комментируемом письме Минфин России обращает внимание налогоплательщиков, что для целей налогообложения прибыли могут быть учтены расходы на приобретение авиабилета только в размере, указанном в справке о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость этого авиабилета, выданной транспортной организацией.

Соответственно налогоплательщик не вправе учесть расходы в размере стоимости перевозки до ближайшего к месту пересечения государственной границы РФ аэропорта на основании справки, выданной транспортной организацией, безотносительно к стоимости билета или в размере фактических расходов работника на оплату перевозки за границу согласно билету.

Как быть компаниям?

На наш взгляд, следует прислушаться к мнению Минфина России и в подобных случаях требовать от авиакомпании сведения о стоимости перевозки в пределах государственной границы РФ, включенной в стоимость конкретного авиабилета на международный рейс.

В первую очередь это касается организаций, финансируемых из федерального бюджета. Ведь они могут включать в расходы на оплату труда фактические затраты на оплату проезда работников к месту использования отпуска на территории РФ и обратно только в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 7 ст. 255 НК РФ).

Согласно абз. 3 п. 10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455, в случае поездки за пределы РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Поэтому, если такая справка представлена не будет, у налогоплательщика отсутствуют основания для включения в состав расходов затрат организации на оплату стоимости проезда сотрудника к месту проведения отпуска и обратно.

Коммерческим организациям также будет трудно подтвердить свои расходы без наличия подобной справки. Несмотря на то что они включают фактические затраты на оплату проезда работников к месту отдыха на территории РФ и обратно в состав расходов на оплату труда в порядке, предусмотренном работодателем (п. 7 ст. 255 НК РФ), самостоятельно рассчитать долю стоимости билета, приходящуюся на перевозку в пределах РФ, они не смогут.

Авиакомпания может в целях выдачи многочисленных справок северянам издать весьма компактный приказ для соответствующих подразделений. В нем нужно установить, что доля стоимости перелета до российской границы в общей стоимости любого билета определяется пропорционально доле расстояния до российской границы в общем расстоянии от аэропорта до конечного пункта за границей.

См. http://www.akdi.ru/scripts/articles/smotri.php?z=3277

АО «Авиакомпания «Россия» по личному запросу пассажира представляет в письменном виде следующую информацию:

1. Чартерные рейсы, выполняемые с 27.04.2016 г. (FV 5501 – 5949):

ВНИМАНИЕ!!! За подтверждением стоимости авиаперевозки на чартерном рейсе АО «Авиакомпания «Россия», а также о классе обслуживания, просим обращаться в Агентство по месту приобретения авиабилета.

Тип справки Цена, руб. (в т.ч. НДС)
500
500
Справка о подтверждении факта и стоимости перелета с выделением расстояния до границы РФ для международного рейса, указанного в авиабилете.
К запросу необходимо прикладывать справку общей стоимости международного перелета, заверенную агентством, производившим оформление перевозки.
500
500

2. Регулярные и чартерные рейсы (FV 5401-6999):

3. Регулярные рейсы, выполняемые после 01.01.2014г.:

АО «Авиакомпания «Россия» выполняет РЕГУЛЯРНЫЕ рейсы под коммерческим управлением ПАО «Аэрофлот».

Для получения подтверждения факта и стоимости перевозки на регулярном рейсе, просим обращаться в ПАО «Аэрофлот».

4. Регулярные рейсы, выполненные до 30.03.2014г.:

Тип справки Цена, руб. (в т.ч. НДС)
Справка о подтверждении факта перевозки на рейсе АО «Авиакомпания «Россия» по авиабилету. 500
Справка о подтверждении факта и стоимости перевозки на рейсе АО «Авиакомпания «Россия» по авиабилету. 500
Справка о подтверждении факта приобретения авиабилета на рейс АО «Авиакомпания «Россия» и его стоимости, включая авиабилеты, приобретенные через Интернет-сайт АО «Авиакомпания «Россия». 500
Справка о подтверждении факта выполнения / невыполнения рейса АО «Авиакомпания «Россия» на запрашиваемые даты. 500
Справка о подтверждении факта перелета с выделением расстояния до границы РФ для международного рейса, указанного в авиабилете (за исключением авиабилетов, оформленных в блоке мест). 500
Справка о протяженности маршрута с выделением расстояния до пересечения границы и указанием ближайшего аэропорта к точке пересечения границы. 500

Порядок получения справки:

1. Произвести оплату
Оплату можно произвести безналичным платежом через отделения Сбербанка.
  • электронным отправлением на электронный адрес: ;
  • почтовым отправлением на адрес: 196210, г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов д. 18, к. 4, для Департамента расчетов;
  • передать лично в Департамент расчетов АО «Авиакомпания «Россия» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов д. 31
4. Получение справки:

Заполненное заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней с момента получения. Справка будет представлена, способом указанным Вами в заявлении.

Перечень физических и юридических лиц, с которых не взимается плата за выдачу справок:

  1. Федеральные органы законодательной и исполнительной власти, а также органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при условии направления мотивированного (с обязательным указанием основания (номер материала/иное аналогичное) и цели) запроса в рамках их полномочий для целей исполнения возложенных на них задач и функций.

    При этом, к подобным запросам не относятся случаи, когда между органом власти и пассажиром имеется связь по типу «работник-работодатель», а характер запрашиваемых сведений направлен на предоставление пассажиру различных гарантий\компенсаций, иных благ, в том числе запросы:

    • - справки о подтверждении факта и стоимости перелета с выделением расстояния до границы РФ для международного рейса, указанного в авиабилете;
    • - справки о протяженности маршрута с выделением расстояния до пересечения границы и указанием ближайшего аэропорта к точке пересечения границы.
  2. Органы судебной власти в рамках рассмотрения судебных дел.
  3. Адвокаты при оказании ими юридической помощи при предоставлении документов, подтверждающих полномочия адвоката и его право действовать от имени и в интересах доверителя: ордер (или доверенность), удостоверение адвоката.
  4. Работники АО «Авиакомпания «Россия».
  5. Ветераны АО «Авиакомпания «Россия» и предприятий, правопреемником которых оно является.

Array ( => XWyh1f16@M1zT5a6a9slHwAAADo => /flight-with-us/on-board/faq/how_to_get_help_about_the_cost_of_the_flight/ => http://www.rossiya-airlines.com/flight-with-us/on-board/faq/how_to_get_help_about_the_cost_of_the_flight/ => 7.3.4 => general => yes => 200 => XWyh1f16@M1zT5a6a9slHwAAADo => /flight-with-us/on-board/faq/how_to_get_help_about_the_cost_of_the_flight/ => http://www.rossiya-airlines.com/flight-with-us/on-board/faq/how_to_get_help_about_the_cost_of_the_flight/ => => 7.3.4 => general => yes => 144.76.78.4, 192.168.205.37 => www.rossiya-airlines.com:80 => close => Mozilla/5.0 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html) => */* => beget=begetok; => gzip,deflate => /usr/local/sbin:/usr/local/bin:/usr/sbin:/usr/bin => Apache/2.4.6 (CentOS) Server at www.rossiya-airlines.com Port 80 => Apache/2.4.6 (CentOS) => www.rossiya-airlines.com => 127.0.0.1 => 80 => 192.168.205.37 => /home/bitrix/www => http => => /home/bitrix/www => webmaster@localhost => /home/bitrix/www/bitrix/urlrewrite.php => 4432 => /flight-with-us/on-board/faq/how_to_get_help_about_the_cost_of_the_flight/ => CGI/1.1 => HTTP/1.0 => GET => => /flight-with-us/on-board/faq/how_to_get_help_about_the_cost_of_the_flight/ => /bitrix/urlrewrite.php => /bitrix/urlrewrite.php => 1567400405.356 => 1567400405 => /flight-with-us/on-board/faq/index.php)

Почему мы можем выдавать справки?

Наше агентство аккредитовано в ТКП (Транспортная Клиринговая Палата, код агентства 01СВД), имеет доступ к системам бронирования, к информации Центра расписания и тарифов и может на основании данной информации выдавать справки.

Можно ли в одной справке указать несколько пассажиров?

Можно, если Вы будете предъявлять документы к оплате в одно место и это устроит Вашу бухгалтерию. В этом случае для составления справки потребуется полётная информация для каждого пассажира, на которого оформляется справка (маршрутная квитанция или справка от туроператора).

Подойдет ли Ваша форма для бухгалтерии?

Информация, которая содержится в наших справках, легко проверяется при запросе в авиакомпании. Для этого мы расписываем полностью калькуляцию: тариф, различные таксы авиакомпаний. Текстовые формулировки также составлены с учётом требований и запросов бухгалтеров. Однако, если Вам требуется указание какой-то конкретной фразы, которой в нашей стандартной форме нет, мы можем её внести, если это не противоречит фактам и обстоятельствам, указанным в справке.

Сколько делается справка?

Обычно составление справки занимает около 10 минут. В сложных случаях могут требоваться запросы в авиакомпании, тогда срок составления справки может быть увеличен.

Как определяется стоимость перелета? Какая сумма будет указана в справке?

Есть два подхода к компенсации стоимости оплаты проезда при проведении отпуска за пределами РФ. Какой подход использует Ваша организация - определяется Положением об оплате проезда, принятом в организации. Если применяется подход, при котором оплачивается доля стоимости с учётом доли расстояния по ортодромии в пределах РФ, то тут мы ограничены конкретной стоимостью Вашего билета и конкретной долей расстояния (по справочнику), на которую стоимость билета будет умножена. Если же применяется подход, при котором оплачивается стоимость перелёта "как бы" до города, куда Вы не летали, но где находится "ближайший к границе международный аэропорт", то появляется некоторая гибкость в расчёте, т.к. тарифная сетка авиакомпаний содержит достаточно большое количество тарифов разной ценовой категории, и мы можем выбрать один тариф из множества, наиболее близкий к потраченной Вами стоимости перелёта. При этом, бухгалтерия может попросить указание минимального тарифа этого направления. В этом случае мы будем вынуждены указать минимальный тариф из тарифной сетки. Если такого требования нет, то указывается тариф, наиболее приближенный к фактической стоимости Вашего перелёта.