Как называется аэропорт в гоа. Аэропорты гоа

Аэропорт индийского штата Гоа расположен недалеко от поселка Даболим , поэтому его называли этим именем. На карте Индии это самый маленький регион страны. Он находится посередине между курортами южного и северного побережья, в 29 км от главного города Панаджи.

История развития

Первый терминал был построен в 1950г., когда эта территория была колонией Португалии. После борьбы Индии за независимость в 1962г. политическая карта страны поменялась, и аэропорт перешел к индийским военным. В настоящее время он является частью базы «Ханса».

Когда в 1960х гг. в Гоа потянулись первые путешественники-хиппи, возникла необходимость в развитии этого региона, и начали строить первые отели. Власти штата выбирали, в какой аэропорт могут прилетать туристы и договорились с военными об использовании терминала Даболим в мирных целях. В 1966г. в индийский Гоа прилетел первый гражданский рейс.

Сейчас аэропорт Гоа Даболим состоит уже из двух терминалов, один из которых обслуживает внутренние перелеты, и новый, открытый в марте 2014г., принимает международные рейсы. Основными пассажирами аэропорта Даболим являются туристы международных регулярных и чартерных рейсов. Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет длину 2393 м и упирается в морское побережье и пляж, что делает взлет и посадку очень необычными.

Контакты

Код аэропорта:

  • международный IATA – GOI;
  • ICAO – VOGO.

Адрес аэропорта Гоа: 403801, Даболим, Васко да Гама, Гоа, Индия.

Контактные телефоны для связи: +91 832 540 806.

Официальный сайт аэропорта Гоа – www.goanairport.com .

На сайте мало полезной информации, за исключением онлайн табло, по которому можно проверять прибытие и отправление рейсов.

Время работы: до 08 утра и с 12 часов дня.

Важно заранее знать, в какой промежуток времени прилетают самолеты, т.к. в утренние часы с 09 до 12 осуществляются только военные вылеты, а для гражданской авиации выделено остальное время. Часто пассажиры, прилетевшие в аэропорт Даболим, вынуждены стоять очередь на паспортный контроль по прилету, т.к. два-три самолета приземлились один за другим из-за этого ограничения в работе аэропорта. Рейсы из России прилетают на Гоа ночью или ранним утром.

Регистрация билетов и оформление багажа в аэропорту начинается за 3 часа до вылета рейса.

Важно! При себе необходимо иметь паспорт и авиабилет. Поскольку аэропорт Даболим в первую очередь является военным объектом, на входе у каждого пассажира проверяют наличие распечатанного документа на английском языке, в крайнем случае, скан на смартфоне/планшете, подтверждающего перелет. Без него внутрь не пустят.

Парковка

Рядом с терминалом расположены стоянка и многоуровневая автомобильная парковка на 570 машин. Стоимость парковки на 2 часа составляет 85 индийских рупий (примерно 1,5 доллара США). Перед зданием аэропорта паркуются такси и туристические автобусы.

Как добраться до аэропорта Гоа

Основной поток пассажиров, которые прилетают на Гоа, составляют туристы. Их встречают принимающие индийские компании и на автобусах развозят по отелям.

В аэропорту есть стойка официального такси. Стоимость поездки зависит как от дальности поездки, так и от наличия кондиционера в машине. Цены и города указаны на табло желтого цвета. Например, от а/п до пляжа Калангут (43 км) такси будет стоить 12$ и с кондиционером – 14$, до курорта Колва соответственно – 7-8$, до отелей на пляже Варка – 10-12$. Оплата происходит через автоматы рупиями.

Общественным транспортам туристам лучше не пользоваться, т.к. он не предусмотрен для переезда с багажом, а его маршруты не связаны с основными курортами, придется делать несколько пересадок. Расписание как таковое отсутствует. Автобус от аэропорта идет до города Васко-да-Гама, далее можно доехать до Панаджи, а уже оттуда до курортных поселков.

Кроме этого в поселке Даболим в 1 км от аэропорта есть станция железной дороги. Поезда идут в Мумбаи и Дели . Но важно иметь в виду, что поездка на индийском поезде весьма специфична.

Также в аэропорту можно арендовать машину, но из-за хаотичного и непредсказуемого движения по индийским дорогам лучше взять такси.

Схема аэропорта

Новый международный терминал представляет собой двухэтажное здание с залами вылета и прилета, табло рейсов, авиакассами и небольшими магазинами с сувенирной продукцией.

Услуги аэропорта

Упаковка багажа

Стойка для упаковки багажа расположена в международном терминале. Для сохранности вещей, а также во избежание загрязнения и повреждения чемоданов багаж лучше обернуть защитной пленкой. Стоимость составляет около 300 рупий (примерно 5 долларов США).

Важно! В багаже нельзя провозить зажигалки. При досмотре их всегда требуют вынуть и оставить.

Камера хранения

Услуг по хранению багажа в аэропорту Гоа нет.

Комната для матери и ребенка

В аэропорту Даболим предусмотрены условия для пассажиров с детьми. В новом международном терминале есть комната, где родители могут позаботиться о малыше.

Обмен валюты

Поменять деньги можно в пунктах обмена валюты, которые расположены в зоне вылета и прилета.

VIP-зал

В аэропорту Даболим нет Vip-зала повышенной комфортности

Wi-fi

В аэропорту Гоа есть платный wi-fi. Чтобы им воспользоваться, нужно подключиться к сети TataIndicom.

Питание в аэропорту

Перекусить перед полетом можно в небольшом кафе, которое находится в международном терминале, или купить закуски в автомате со снеками.

Отели в аэропорту

Ближайшие отели расположены в 1,5 км от аэропорта рядом с пляжем Bogmalo. К услугам туристов Coconut Creek Resort 3*, Bogmalo Beach 3* и многочисленные частные апартаменты.

Обслуживаемые авиакомпании

Прилететь в аэропорт Гоа можно чартером в сезон (осень – зима – весна), регулярным рейсом международных авиалиний, которые летают круглый год, и индийскими авиалиниями из крупных городов страны ежедневно.

Основными авиакомпаниями, в постоянном расписании которых есть Гоа, являются Emirates из Дубая, Qatar Airways из Дохи и Air Arabia из Шарджи. Европейские авиаперевозчики отправляют своих пассажиров на совместных рейсах с индийской авиакомпанией Jet Airways India.

Когда открывается туристический сезон, обычно в конце октября – начале ноября, из России чартерные рейсы осуществляет несколько авиакомпаний. Каждый год их список может меняться в зависимости от договоренности с туроператорами. Обычно это авиакомпании Azur Air , Royal Flight или а/к Россия.

В крупные аэропорты Мумбаи и Дели несколько раз в день летает Air India и небольшие местные чартерные перевозчики.

Индия становится все более популярной страной для пляжного отдыха, на курорты Гоа поток туристов растет с каждым годом. Из всех международных рейсов, которые приземляются в Даболиме, тридцать процентов самолетов прилетают из России. С появлением нового терминала прилет и вылет стал более комфортным.

Видео

Международный аэропорт Даболим является единственным воздушно-транспортным узлом в штате ГОА. Для многих туристов, желающих отправиться на этот курорт, возникает вопрос: «Где находится аэропорт Даболим?». Воздушно-транспортный узел расположен вблизи деревни Даболим, штат Гоа. Аэровокзал в круглосуточном режиме принимает туристов со всего мира.

Чаще всего гостями аэроузла выступают заграничные туристы, нежели местные жители. Это объясняется тем, что стоимость авиабилетов приходится не по карману для населения ГОА. Деятельность воздушно-транспортного узла направлена на осуществление туристических чартерных рейсов в разные страны Европы и Азии.

Аэропорт ГОА Даболим

Здание аэровокзала было построено в 1950 году. Площадь, которая была отведена под строительство, составила 101 гектар. А то время там базировалась авиакомпания TAIP. До 1961 года она осуществляла регулярные перевозки в ближайшие регионы:

  • Даман;
  • Мозамбик.

В конце 1961 года на территории Индии начались бомбардировки военно-воздушных сил, в результате которых часть зданий воздушно-транспортного узла были разрушены. В начале 1962 года три самолета гражданской авиации совершили экстренный перелет в соседний район – Карачи. К 1962 году аэродром был оккупирован авиацией военно-морских сил Индии. В результате аэродром полностью перешел в собственность индийцев.

Первые пассажиры аэропорта Даболим

Первыми туристами на территории аэропорта в начале 1960 годов были индийские хиппи.

Первый путь, по которому они двигались, лежал из Бомбея. Постоянные рейсы гражданской авиации были запущены лишь только к 1966 году. Авиакомпания, с помощью которых осуществлялись полеты - Индийские авиалинии.

Немного позднее аэроузел был полностью приспособлен для приема самолетов с высокой реактивной тягой. Однако, стоит отметить, что как в 60-е годы, так и в настоящий момент для большинства местного населения перелет средством воздушного перемещения является слишком дорогостоящим. Поэтому основу деятельности аэродрома составляют либо чартерные рейсы, либо международного назначения.

Сведения об аэровокзале Даболим

За один год аэропорт Гоа в среднем принимает около 90% чартерных туристических рейсов. Пассажирооборот аэропорта по международным линиям составляет около 150-200 тысяч туристов. Однако, если рассматривать пассажирооборот этого аэродрома на фоне общего числа туристов, посещающих Индию, то количество составляет 5-10%. Основной упор на работу терминала международных рейсов приходится в ночные и утренние часы работы. В это промежуток прибывают пассажирские самолеты из следующих стран:

  • Российской Федерации;
  • Великобритании.

Общее число туристов, посещающих курорт «Гоа» за один год, оценивается в 101.000 туристов из Великобритании и 42.000 из России. В среднем общее количество чартерных рейсов из Москвы достигает 240 полетов в год.

Схема терминалов и описание инфраструктуры

Аэропорт ГОА состоит из одного современного терминала, оснащенного несколькими уровнями.

Один из этих уровней обслуживает исключительно рейсы по международным направлениям. Кроме того, из авиаузла летают рейсы по следующим внутренним направлениям:

  • Дели;
  • Мумбаи;
  • Лакнау;
  • Накпур и другие крупные города Индии.

На сегодняшний момент более чем 700 различных рейсов осуществляется из воздушно-транспортного узла. Если рассмотреть аэропорт ГОА Даболим на карте, то можно определить, что он находится в 26 километрах от столицы штата Панаджи. Около 2/3 рейсов имеют статус «чартерного». Новое здание терминала было открыто в 2014 году. На территории имеется 12 эскалаторов для багажа и около 15 лифтов, для перемещения по разным уровням терминала. С 2014 год по настоящее время через новый терминал прошло около 4 миллионов человек в год. Терминал состоит из трех уровней:

  1. Первый уровень или Ground floor расположен на нулевом этаже. Там производится регистрация на внутренние и зарубежные направления. Пункт сдачи багажа также находится на нижнем уровне.
  2. Первый этаж включает в себя зал прибытия для внутренних и международных рейсов. Пункт охраны аэропорта, стойки регистрации международных направлений и таможенный пост.
  3. На втором этаже расположены различные кафе и сувенирные лавки, а также пункт обеспечения безопасности для внутренних и международных направлений.

Схема терминала

Услуги, оказывающиеся в аэропорту

К сожалению, несмотря на развитую инфраструктуру аэропорта, количество и качество оказываемых услуг резко отличается в худшую сторону, нежели чем в европейских аэровокзалах. Очень часто от туристов слышны негативные отзывы о том, что аэропорт не оборудован должным образом.

  1. На сайте аэропорта Даболим (онлайн-табло) не всегда отображается информация о состоянии рейса в режиме реального времени. Ссылка на сайт: https://rasp.yandex.ru/station/9624933/?start=2018-02- 6T22%3A34%3A35&from=wraspstatus&event=departure.
  2. Стойка для упаковки багажа расположена на нулевом уровне, в зоне оформления багажа. Обратите внимание, что за сохранность оставленных вещей в аэропорту администрация не несет ответственности. Стоимость упаковки одного багажа обойдется в 300 рупий, это около 5 долларов. Не оставляйте в багаже любые вещи легкого возгорания (запрещенные к перевозке). При досмотре сотрудник аэропорта попросит вас достать их из сумки.
  3. Комната матери и ребенка работает в круглосуточном режиме и готова принять пассажиров с детьми до 2 лет. Она полностью оборудована всем необходимым, что может понадобиться молодой маме и малышу.
  4. Обменять валюту вы можете в пункте обмена, расположенном на первом уровне аэровокзала.
  5. Перекусить во время ожидания рейса можно в специально отведенном кафе. Оно располагается рядом с залом ожидания международных линий. Кроме этого, по территории всего авиакомплекса расположены небольшие автоматы с различной едой на перекус.
  6. Услуги бесплатного вай-фая, к сожалению, на территории аэропорта не предоставляется. Однако, можно подключиться к интернету за отдельную плату. Интернет-провайдер – TataIndicom.

Услуги по хранению багажа для пассажиров зоны вип обслуживания в данном аэропорту не предусмотрено. Кроме того, большинство опытных туристов советуют остерегаться предлагаемого местного сервиса, так как большинство местных жителей стараются обогатиться за счет простых обывателей. Цены на некоторые услуги в аэропорту сильно завышены.

Парковка на территории аэропорта

На территории аэропорта имеется стоянка, рассчитанная на 500 парковочных мест, здание расположено в несколько уровней. Стоимость стоянки от 2 часов обойдется вам в 85 рупий – это около 1,5 долларов. Перед зданием стоянки есть автобусная остановка для общественного транспорта.

Гостиницы рядом с аэропортом

Гостиниц, расположенных на территории воздушно-транспортного узла нет, однако в радиусе нескольких километров можно отыскать место для ночлега:

  1. В 9 километрах от аэропорта располагается отель Village Club Goa. Помимо уютных номеров, к услугам гостей: турецкий хамам, и спа-центр. В каждом номере есть вай-фай, мини-бар и телевизор. Менеджеры отеля с удовольствием готовы предложить вам экскурсионную программу. Рестораны и бары расположены на территории всего отеля.
  2. Курортная зона Кокосовый Creek находится в пяти километрах от аэропорта. К услугам гостей представлены: зона для купания, бассейн, интернет и ТВ, рестораны, кафе индийской, китайской и итальянской кухни, спа. В каждой комнате набор для личной гигиены, мини-бар.
  3. Отель Grand Hyatt расположен в 25 минутах езды от аэропорта. Территория гостиницы занимает более 28 Га. Номера с шикарным видом на пляж. В каждом номере имеется минимальный набор личных принадлежностей, мини-бар.

Отель Village Club Goa

Как добраться из города в аэропорт ГОА Даболим

Так как месторасположения аэропорта находится в 26 километрах от столицы Гоа, то большинство туристов добираются до пункта назначения на быстром и комфортном виде транспорта – это трансфер или такси.

  1. Дорога на такси займет около 30-40 минут. Стоимость поездки обойдется вам от 700 рупий. Цена высокая, но при этом поездка будет совершена с максимальным комфортом. Помните, что услугами уличных таксистов лучше не пользоваться. Цена за у них сильно завышена. В аэропорту есть стойка официального такси. Сделать заказ в «Такси ГОА» можно по номеру: + 91 832 222 89 89.
  2. На официальном сайте аэропорта ГОА Даболим имеется информация о трансфере. Этот вид перевозки является самым быстрым. Кроме того, у клиентов есть возможность заранее заказать класс транспорта, подходящий для количества пассажиров. При бронировании авто вы сможете узнать стоимость поездки. Плюс трансфера заключается в том, что водитель осуществит персональную встречу около автомобиля с табличкой.
  3. Еще одной отличной возможностью добраться из столицы в аэропорт – сесть на пригородный поезд. Дело в том, что, несмотря на большую отдаленность от Панаджи, аэропорт Гоа связан железнодорожными линиями. Так, чтобы добраться из Панаджи до аэропорта необходимо сесть на скоростной поезд до Мумбаи. Время до аэропорта займет 1 час. Стоимость билета обойдется в 20 центов.
  4. Добраться на автобусе можно тем туристам, у кого нет с собой большого количества багажа. Дело в том, что общественный транспорт Гоа не предназначен для перевозки багажа. Добраться из Панаджи до Даболим можно с пересадкой в Васко Да Гама. Общая цена за дорогу обойдется вам в 45 рупей.

Официальный сайт

Пожалуй, все путешественники, жаждущие приключений, рано или поздно оказываются в самом колоритном штате Индии – Гоа. В помощь туристам я собрала самую полезную информацию о том, как добраться до Гоа из России и других городов Индии, а также из аэропорта Гоа Даболим до самых крутых пляжей и курортных городков Северного и Южного Гоа.

Как попасть на Гоа из России?

  • В сезон (с ноября по май) на Гоа летают прямые чартерные рейсы авиакомпаний Nordwind Airlines, Трансаэро, ЮТэйр и других из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Стоимость авиабилета на прямой рейс Москва – Гоа составляет от $290 в две стороны.
  • В несезон прямых рейсов на Гоа из России нет. Вы можете долететь из Москвы до Дели регулярным рейсом Аэрофлота или Трансаэро, а затем уже пересесть на поезд или самолет до Гоа. Стоимость авиабилета на прямой рейс Москва – Дели – от $146. Кроме того, есть вариант купить перелет Москва – Мумбаи по цене от $212 в две стороны, откуда уже значительно ближе добираться до Гоа, чем из Дели.

На чем добраться до Гоа из других городов Индии?

Если вы прилетели в Дели или Мумбаи, то до Гоа можно добраться следующими способами. Расстояние от Дели до Гоа – 1880 км, от Мумбаи до Гоа – 604 км.

Поезд до Гоа из Мумбаи и Дели

  • Из Дели поезда до Гоа отправляются с ж/д вокзалов New Delhi и H.Nizamuddin. Время в пути – 27,5 часов. Стоимость билета – $28.
  • Из Мумбаи поезда до Гоа отправляются с ж/д станции Mumbai Cst. Время в пути – 8 часов. Стоимость билета – $10.

Поезда в Гоа с ж/д вокзалов Мумбаи и Дели прибывают на ж/д станции Vasco da Gama, Тивим (Thivim) в Северном Гоа и Маргао (Madgaon) в Южном Гоа. От этих станций вы можете сесть на автобус до нужного вам города или доехать до столицы штата Панаджа (Panjim) и сделать пересадку на другой автобус.

Билет на поезд можно купить в разные классы вагонов. Самый раскупаемый – спальный вагон sleepper, где полно индусов, и куда я бы не посоветовала лезть туристам. Если решитесь ехать на поезде, билеты можно бронировать на сайте Cleartrip.com . Имена пассажиров поезда надо проверить на специальной доске объявлений перед посадкой на поезд, а затем еще у двери вагона. Не рекомендовала бы путешествовать девушкам одним по Индии на поезде, так как в Индии часты случаи изнасилования туристок, а вагоны в поездах здесь общие, и никогда не знаешь, с кем будешь сидеть не то, что на соседней – на общей полке (ввиду нехватки мест людям часто продают одно и то же спальное место на поезда).

Важно! При переезде на дальние расстояния по Индии следите за тем, чтобы в кассе вам не продали билет с отметкой WL (Waiting list). Это означает, что билеты на данный поезд распроданы, и вас включают в список ожидания на тот случай, если кто-то откажется от своего билета. По такому билету есть шанс уехать, но можно и остаться ни с чем.

Автобус до Гоа из Мумбаи и Дели

  • Из Мумбаи до Гоа автобусы отправляются очень часто. Время в пути до Гоа – 15-16 часов. Стоимость билета – $4,5 – 23. Мест посадки пассажиров в Мумбаи на автобус до Гоа много (около 222 точек отправления), все они указаны на сайте.
  • Прямого автобуса до Гоа из Дели нет. Вам понадобится сначала долететь до города Пуне, а затем уже сесть на прямой автобус до Гоа. Стоимость авиабилета Дели – Пуне $137 в два конца. Автобус от Пуне до Гоа отправляется с ж/д вокзала (Pune Railway station) или с остановки Swargate. Время в пути до Гоа – 10-15 часов. Стоимость билета – $5,3 – 18.

Автобусы в Гоа приезжают в город Mapsa (Mapusa) – крупнейший автобусный узел курорта. Расписание автобусов и цены можно посмотреть на сайте Makemytrip и там же забронировать билет на автобус. На этом же сайте очень удобно прокладывать маршруты путешествия по Индии на автобусе, поезде, самолете во вкладке Route Planner. Если вы не купите билет онлайн, то можете его приобрести в агентствах по продаже билетов (Travel agency) неподалеку от автовокзалов.

Самолет на Гоа из Мумбаи и Дели

Удобнее всего, если вы прилетели в крупный город Индии, добраться до Гоа на самолете. Авиабилет Дели – Гоа обойдется вам от $148 в две стороны; Мумбаи – Гоа – от $68 в две стороны.

С тем, как добраться до Гоа, мы разобрались, а теперь познакомимся с аэропортом Гоа и тем, как добраться из аэропорта Гоа до курортных городов штата.

Краткая информация про аэропорт Гоа

Аэропорт на Гоа один, расположен он в городе Даболим, благодаря чему и получил свое название — Dabolim Airport. Ближайший от аэропорта город – Васко-да-Гама расположен в 5 км от него. Столица штата – Панаджи – расположена в 30 км от аэропорта. Пассажирооборот аэропорта составляет более 4,5 млн. пассажиров в год. Аэропорт находится фактически на границе Северного и Южного Гоа. Для удобства вашего ориентирования прикладываю ниже карту штата Гоа с основными достопримечательностями и отелями.

Раньше аэропорт Гоа представлял собой жалкое зрелище, а реконструкции его международного терминала постоянно отодвигались. Однако с марта 2014 г. в аэропорту открыли новый современный терминал с тремя уровнями вместо двух старых терминалов. Новый терминал обслуживает как внутренние, так и международные рейсы. Несмотря на то, что в аэропорту порой царит хаос, раньше было еще хуже, поэтому радуемся тому, что есть.

Вот так выглядел старый терминал аэропорта Даболим.

А так выглядит новый современный терминал.

Автобус + поезд из аэропорта Даболим до ж/д вокзала в Северном и Южном Гоа

В районе аэропорта находится 3 железнодорожных станции: Vasco da Gama, Sankval и Dabolim. Чтобы добраться до этих железнодорожных станций, надо сесть на местный автобус в аэропорту. У автобусов нет номеров, а их маршрут указывается на табличке на лобовом стекле. Билет покупается напрямую у водителя. Цена за проезд – $0,15-0,23.

Крупнейшей из перечисленных станций является железнодорожная станция Vasco da Gama, расположенная в 5 км от аэропорта. С ж/д станций можно добраться до ж/д станции Тивим (Thivim) в Северном Гоа и Маргао (Madgaon) в Южном Гоа. Уже там надо будет делать пересадку на автобус до вашего города/пляжа. Это крайне некомфортный способ передвижения, как вы уже поняли.

Расстояние от аэропорта Даболим до Маргао – 26 км, от аэропорта Даболим до Тивим – 46 км.

Хочу вас сразу предупредить, что поезда и автобусы в Индии почти всегда просто забиты битком. Наверняка вы видели картинки в Интернете, где в поезде люди буквально сидят друг на друге. Так вот, в Индии все именно так и обстоит. Попасть на поезд можно только при покупке билета заранее. Купить билет на поезд в кассе перед отправкой у вас вряд ли получится. Поезда в Индии почти во всех случаях опаздывают, и их трудно назвать надежным видом транспорта. Поэтому я бы не советовала ими пользоваться, если время поджимает, и надо успеть в пункт назначения к определенному времени.

Автобус-шаттл из аэропорта Гоа до курортов

Эта опция вам доступна, если вы остановитесь на Гоа в одном из отелей, предоставляющих бесплатный трансфер из аэропорта. Такую услугу предоставляют следующие отели: The Leela Goa (от $113 за ночь) в Южном Гоа, Cidade de Goa (от $79 за ночь) в Северном Гоа или Sandray Luxury Apartments and Villa (от $45 за ночь) в Южном Гоа.

Такси из аэропорта Гоа до курортов

Настоятельно рекомендую вам воспользоваться услугами такси, чтобы быстро и с комфортом добраться из аэропорта Гоа до пункта вашего назначения как на Северном, так и на Южном Гоа: в Карвар, Анжуну, Понду, Мапусу, Беталбатим, Калангут, Кандолим, Вагатор, Панаджи. Русское такси, которое можно , отвезет вас по фиксированной цене практически в любую точку штата Гоа и в другие города Индии при необходимости.

Такси стоит недорого, и, на мой взгляд, это отличная альтернатива нестабильному индийскому общественному транспорту. Вам не придется трястись по жаре в толпе индусов в антисанитарных условиях, или рисковать, передвигаясь на автобусе в вечернее или ночное время: уровень преступности в Индии очень высокий. Если вы поедете компанией, то поездка на такси обойдется вам еще дешевле.

Если будете садиться в такси к местным, будете готовы поторговаться, т.к. их первой реакцией на иностранца является завышение цены поездки в разы.

Планируйте путешествие заранее и экономьте до 40%!

Гоа – место очень популярное среди туристов из стран СНГ. Понять это можно, так как данный курорт имеет огромное количество преимуществ. Речь идет об одном из самых маленьких индийских штатов. Сам по себе он представляет собой сплошную береговую линию, омываемую Аравийским морем и Индийским океаном. Прилетая сюда, туристы попадают в настоящий рай, словно сошедший с открыток: пальмы, белый песок, чистое море, экзотические храмы и курорты. При этом отдых в Индии очень дешевый, он считается, пожалуй, самым доступным в мире. Единственное, что может омрачить российских туристов – это наличие визы.

Так как Гоа – это не отдельный остров или государство, а все же штат Индии, сюда нужно оформлять документы. Однако любой путешественник скажет вам, что эта страна охотно и без всяких бюрократических проволочек дает визы на отдых, не требуя огромного пакета бумаг. Поэтому получить желанное разрешение на посещение курорта не составит труда. Для того чтобы попасть в этот штат, нужно совершить перелет из России. Естественно, когда вы путешествуете первый раз, возникают вопросы, какой аэропорт прилета ГОА вы посетите и что о нем нужно знать в целом?

Если у вас возникает вопрос, в какой аэропорт прилетают самолеты в ГОА, то просто запомните название – «Даболим». Нет смысла лететь в Индию в другой штат и оттуда уже добираться на курорт. Ведь речь идет о современной воздушной гавани. Располагается она в четырех километрах от небольшого города Васко-да-Гама. До крупного административного центра добираться примерно 30 километров.

Статистические данные, которые касаются этого аэропорта, таковы:

  • в год Даболим принимает 700 иностранных самолетов;
  • большая часть рейсов – чартерные;
  • треть из их числа – это российские компании и самолеты;
  • при этом также довольно много рейсов следуют из других штатов, и на них также прилетают туристы, которые по каким-то причинам не смогли прилететь прямым маршрутом;
  • ежегодно в аэропорт прилетают 200 тысяч иностранцев, что для такого маленького заведения внушительная цифра.

Примечательно, что число туристов – это примерно 10 часть всех иностранцев, которые прибывают в Индию. Чаще всего этот курорт выбирают россияне, другие жители стран СНГ, а также англичане.

Немного истории

Аэропорт начали строить в 1950 году . Под эти нужды были отведены земли от деревни Даболим. Ее название и носит аэропорт до сих пор, не собираясь его менять. В 60-х годах Индия получила независимость, и силой отвоевывала земли, которые принадлежали иным колониям. Например, Португалии, под юрисдикцией которой и был аэропорт. В 1961 году его даже бомбили войска ВВС страны. В 1962 году Даболим перешел в собственность индийских властей, в полуразрушенном состоянии.

Сначала воздушная гавань была исключительно военной площадкой для нужд военной же авиации. Но времена, конечно же, менялись, страна приходила к нормальной жизни, в нее прилетали туристы, особое внимание уделяя Гоа. В 1996 году это уже был курорт , и не было смысла больше откладывать расширение аэропорта. В этом году начались регулярные рейсы гражданской авиации. Далее Даболим только модернизировали, постепенно пополняли его современными самолетами.

Аэропорт Даболим

Обслуживание пассажиров и сервис

Чаще всего самолеты прибывают в аэропорт ночью или рано утром. Это связано с часовыми поясами и их сменой. Нужно морально приготовиться к этому, так как вряд ли получится поспать на борту, как показывает практика. Учитывайте и такие нюансы:

  1. Перед посадкой вам вручат специальные карты. Их нужно заполнить, указав паспортную информацию, визу, и другие похожие данные, которые в основном касаются места и времени проживания в стране.
  2. Необходимо думать о жилье заранее, так как графу нельзя пропустить.
  3. По прибытии вы заходите в здание или вас привозят сюда специальные автобусы, проходите таможню и паспортный контроль.
  4. Пассажиры, которые летают по стране, и те, кто прибывают из других стран, оформляются в разных терминалах.

Регистрация по прибытии занимает примерно 20 минут, она, кстати, происходит и после отбытия.

Что нужно знать про аэропорт Даболим?

После того как вы проходите регистрацию, вы идете на выдачу багажа. Нужно понимать, что эта площадка совсем небольшая, и тут часто образовывается очередь. Отыскать багаж тяжело. Этим пользуются местные служащие, которые за символическую плату найдут и без очереди вручат вам багаж. Тут уже решайте сами, платить или нет, так или иначе, ваш чемодан появится на ленте.

Еще одна уловка, очень распространенная в Гоа – это носильщик до такси. Такие люди строят свои фразы, чтобы создать неоднозначное впечатление, что они предлагают такси. Получив согласие, они следуют до таксистов у аэропорта, которые зачастую также участвуют в системе и потом везут вас в нужное место по повышенному тарифу. Но дойдя до машины, носильщик требует денег за свои услуги.

Прямо в аэропорту можно воспользоваться пунктом обмена валют. В Индии очень распространены рупии, и в некоторых местах у вас не возьмут доллары или карты, поэтому запас национальных наличных средств лучше при себе все же иметь. Также тут находится место, где можно перейти на местную телефонную связь. В нем сразу можно приобрести новую карту. Для этого предоставляют продавцу:

  • 2 фото;
  • копию визы;
  • ксерокс паспорта.

Недостатками Даболима можно назвать отсутствие Wi-Fi, платные камеры хранения.

В Гоа имеется один-единственный аэропорт, именуемый Dabolim. Его сокращенной название — GOI (Goa International Airport). Да и то, это не совсем туристический аэропорт: большая его часть принадлежит Министерству обороны Индии. Сегодня аэровокзал имеет два терминала: Терминал 1 обслуживает внутренние рейсы, а Терминал 2 — международные.

«Воздушные ворота» Гоа были возведены в 1950-е годы португальцами (в то время штат являлся португальской колонией и не входил в состав Индии). Но борьба за независимость Индии сделала свое дело — и в 1962 году все Гоа (в том числе и аэропорт) было захвачено индийскими военными. С того времени, и до сих пор Даболим остается собственностью военных сил Индийской республики, на его территории расположилась военная авиачасть под названием «Ханса».

Время в пути Москва — Даболим — примерно 7,5 часов.

Ввиду того, что аэродром принадлежит ВВС Индии, ежедневно с 8 утра до 13:00 на территории проходят военные летные учения, и взлеты и посадки гражданских самолетов запрещены, поэтому все самолеты в Гоа прилетают или поздно вечером, или ночью, или рано утром (до начала учений военных истребителей).

Мы однажды попали в ситуацию, когда наш опоздал с прилетом, из-за чего вылет был задержан на 4 часа. В это время взлетные полосы аэроузла были уже заняты военными истребителями, и около 300 людей сидели в зале ожидания и молча смотрели. Мы должны были вылететь часов в 7 утра, а получалось вылететь только около 12 дня. Нам повезло, и каким-то чудом нашему самолету разрешили взлететь между взлетами индийских истребителей (видимо, обеденный перерыв случился). А мы-то уже рассчитывали ждать до окончания рабочего дня.

Также, ввиду военной направленности аэропорта, на входе в него всегда стоит военный с автоматом и проверяет билеты у каждого, кто желает войти. Поэтому все обязательно должны иметь распечатку своего электронного билета, где видно номер и дату рейса. Вход в аэровокзал по билету разрешен не ранее, чем за 4 часа до вылета вашего самолета.

Аэропорт Даболим на карте:

Прилет в Даболим

По прилету в Индию все туристы обязаны заполнить Arrival card, ее иногда раздают в самолетах, но чаще всего приходится брать ее уже в аэропорту Гоа и заполнять у стоек, поэтому советуем иметь при себе собственную ручку (ручек на стойках мало, и ждать своей очереди заполнить карточку приходится долго). В Arrival card вписывается стандартная информация: рейс прилета, дата улета, в каком отеле будете жить, какие города планируете посетить.

Так выглядит Arrival Card, которую нужно заполнять всем иностранным туристам

После заполнения Arrival Card, необходимо вместе с ней пройти на пограничный контроль (если у вас есть вклеенная индийская виза в паспорте) или на стойку Visa on Arrival (если вы оформляли электронную визу, которую вклеивают в паспорт по прилету).

После прохождения пограничного контроля, отправляемся на ленту получения багажа. Даболим маленький, поэтому лент здесь всего две. У этих лент круглосуточно дежурят местные «помогалы», которые торопятся вырвать у вас из рук чемодан, чтобы довезти его до такси, или до стойки оператора, если вы прилетели не самостоятельно. Одеты они в какую-то форму, делающей их похожими на сотрудников аэропорта, на самом деле, форма эта «левая».

Они знают наших главных операторов, летающих в Гоа, поэтому, когда растерявшийся турист слышит: «Пегас, туда, пойдем», он уверен, что это работник туроператора, в обязанности которого входит провожание туристов до стойки. На самом деле, это обычный индиец, таким образом зарабатывающий. После того, как вы с ним вместе найдете стойку вашего туроператора (или такси), он начнет требовать с вас плату за свои услуги. Просят они немало (по словам очевидцев, от 5 долларов до 500 рупий), хотя чемодан им приходится провезти не более 50 метров.

Обмен валюты в аэропорту есть, но курс крайне невыгодный. Поэтому, если очень нуждаетесь в срочно (например, чтобы оплатить такси), обменяйте небольшую сумму (не более $ 50). Но лучше всего заказать машину в будке препейд-такси (государственное предоплаченное такси) и сказать, что вы оплатите потом водителю на руки. В окошке вам выдадут бумажку с фиксированной ценой, и уже будучи в своем поселке, вы обменяете доллары по выгодному курсу и расплатитесь с водителем. Расценки на такси до разных деревней Гоа висит на выходе из аэровокзала, поэтому, если таксист начнет завышать цену, не стоит это поощрять. Цены на такси из аэропорта и расстояние до популярных туристических поселков мы приведем в этой статье, чуть ниже.

Стойка государственного Препейд-такси в аэропорту Даболим

Помимо обмена валюты, можно воспользоваться банкоматами, которые есть на выходе из терминала: просто снять деньги со своей карточки. Банкомат выдает рупии, конвертация происходит внутри банка. Комиссия за выдачу у индийских ATM стандартная: 200 рупий. Комиссия за снятие денег в вашем банке может быть разная: у нас, например, деньги с которой можно снимать без комиссии в любой точке мира (при условии, что сумма снятия — не менее 3000 рублей). Обычно, мы снимаем 10 000 рупий, и платим 200 рупий за выдачу — получается 2% от суммы. Чем меньшую сумму вы снимаете, тем это получается не выгоднее.

Стоит учесть, что индийские банкоматы работают не так, как российские. Карту они не «заглатывают» — ее нужно вставить до упора и сразу вытащить: банкомат уже считал все нужные сведения. После того, как карта считана и извлечена, вы уже вводите пин-код, выбираете нужный счет и вводите необходимую сумму выдачи.

Также на выходе в город есть продажа индийских сим-карт. Покупать их здесь крайне невыгодно: стоит они в разы дороже, чем в деревнях Гоа, а в случае неисправности карты, предъявить претензии будет некому (не поедете же вы в аэропорт на такси за 1000 рупий, чтобы обменять симку за 500).

В Даболиме нет камер хранения багажа, поэтому оставить там багаж на время поисков жилья не получится.

Онлайн табло аэропорта Даболим (выберите закладку «Отправление» или «Прибытие»):

Расстояние от аэропорта Гоа до туристических деревень и цены на такси

Таблица с ценами от 2017 года

Маршрут, куда ехать из аэропорта Даболим Расстояние в км Стоимость официального государственного препейд-такси в рупиях (машина без кондиционера) Машина с кондиционером
Северное Гоа
Кандолим 47 1200 1271
Мапуса 45 1149 1218
Калангут 45 1149 1218
Бага 47 1200 1271
Анджуна 52 1328 1407
Вагатор 54 1379 1461
Мандрем 65 1659 1758
Моржим 63 1608 1704
Арамболь 67 1710 1812
Ашвем 64 1634 1731
Пернем 71 1812 1920
Терекол 75 1941 2028
Мирамар 37 945 1002
Южное Гоа
Маргао 34 869 918
Понда 41 1047 1110
Канколим 43 1098 1164
Бетул 52 1328 1407
Санвордем 55 1404 1488
Сангуем 60 1550 1623
Мобор 44 1124 1191
Палолем 70 1787 1893
Лолием 87 2220 2352
Агонда 74 1889 2001
Канакона 68 1736 1839
Бенаулим 29 741 786
Кепем 45 1149 1218
Панжим 34 269 921

Стоит учесть, что в ночное время (с 23:00 до 05:00) к этим тарифам добавляется еще 35%. Также препейд-такси берет еще по 10 рупий с каждого пассажира за багаж.

Вылет из Даболима

Про то, что войти в терминал вы сможете, только предъявив военным на входе свой распечатанный электронный билет, мы уже говорили. Что же происходит после того, как вы войдете внутрь?

При вылете из Гоа у вас тщательно проверяют багаж, а после — клеят на замок чемодана желтую наклейку, которую невозможно снять, не повредив ее. Так они пытаются обезопасить перелет (чтобы в чемодан после проверки не положили запрещенных предметов). Кстати, в багаже запрещено провозить любые батарейки, у нас однажды не пропускали детский чемодан потому, что в нем находился пульт управления машинкой с батарейками внутри.

Зажигалки также запрещены к перевозу как в ручной клади, так и в багаже. Поэтому, даже сувенирные зажигалки из Индии тоже изымают из чемоданов.

Вот такая очередь на регистрацию на рейс Гоа-Самара получилась в 4 утра

Регистрация пассажиров на стойках международного вылета в аэропорту Даболим

В аэропорту Даболим доступна услуга перемотки багажа пластиковой пленкой — стоит она всего 200 рупий . По сравнению с подобной услугой в Шереметьево, которая стоит 500 рублей — индийцы просят в 2 раза меньше.

Мы заметили еще одну особенность гоанского аэропорта: на всю ручную кладь прицепляют специальные бирки. Но самое интересное не в этом — такие бирки выдают на ручную кладь везде. Но только в аэропорту Даболим занести ручную кладь без бирок на борт не получится: на эти бирки ставятся специальные печати после проверки ручной клади на сканере, и без этих печатей вас не пропустят дальше таможенного контроля. В других аэропортах мы часто даже не прицепляем бирки «Cabin baggage» вовсе — и ни разу не было проблем.

В общем, воздушная гавань Гоа — маленькая, народу много, везде очереди. Сдача багажа и прохождение паспортного контроля занимает мучительно много времени, лучше приезжать в аэропорт как минимум за 3 часа (конечно, если вы не едете организованным трансфером от туроператора).

Примерно до 2017 года никто и не задавался этим вопросом: фрукты в специальных корзинах в ручной клади пропускали без проблем, причем, даже если корзина не была единственным элементом ручной клади, а шла к нему дополнением. Справедливости ради, стоит сказать, что по правилам перевоз фруктов в ручной клади был запрещен всегда, но на него никто не обращал такого серьезного внимания.

Вот в таких корзинках раньше вывозили фрукты из Гоа в ручной клади

В конце 2017 года же это правило почему-то начали выполнять с особой тщательностью: все корзинки с фруктами всех заставляли сдать в багаж. Но денег за них, как за дополнительный багаж, не брали.

Тем-не менее, мы были свидетелями того, как наши предприимчивые русские туристы все-таки провезли корзинки с фруктами в ручной клади: они просто не показали их при сдаче багажа, и успешно смогли пронести на борт. Те же туристы, которые спрашивали у работников: можно ли провезти ЭТО и показывали на корзинки, были вынуждены сдать их в багаж.

Стоит сказать, что во время нашего в декабре 2017 года все корзинки прилетели в целости и сохранности, их выгрузили не на ленту, а аккуратно привезли все корзинки на отдельной тележке и поставили около багажного ремня.

Больше всего те туристы, которые были вынуждены сдать фруктовые корзинки в багаж, переживали о том, что на русской границе (по слухам) половину фруктов конфискуют работники, а до хозяев доезжает лишь малая часть того, что они везли. Ввиду этого, они старательно заматывали корзины скотчем. Помог ли скотч, или сотрудники таможни попались нам честные, но все фрукты, сданные в багаж, дошли до своих хозяев в том же количестве, что их и сдавали.

Дьюти-фри и фудкорты в аэропорту

Зона дьюти-фри в Даболиме очень-очень скромная (примерно как в российской провинции). По сути, там представлен всего один маленький магазинчик с кое-каким алкоголем и сувенирами, несколько закутков-фастфудов с очень дорогими ценами, и всё.

Справа — тот самый закуток с фаст-фудом. Столиков, где можно съесть и выпить купленное нет. Пассажиры едят на креслах.

Зал вылета: вдалеке виднеется единственный мини-магазинчик дьюти-фри, ни о чем

Когда наш рейс задержали на 4 часа, нам пришлось покупать дорогие и невкусные (к тому же острые) гамбургеры в одной из двух точек питания в зоне вылета. Нормальной пищи здесь нет. Поэтому даже не представляю, как тут кормить детей во время длительной задержки самолета. Очень советую, на всякий случай, заранее запастись какой-нибудь более полезной едой для детей.

Гоанский аэропорт со стороны посадочной полосы.